«Европейцы» на городских улицах. В воскресенье на городские маршруты 10, 14 и 20 вышли новые автобусы

Тамара Осипова
«Европейцы» на городских улицах. В воскресенье на городские маршруты 10, 14 и 20 вышли новые автобусы

Красивого зеленого цвета, низкопольные, с участием наклоняющиеся к тем, кто испытывает затруднения с погрузкой в салон, они стали красноречивым комментарием к Программе совместных действий края и города. Пока горожан радуют машины средней вместимости, способные принять в салон 72 человека. Своей очереди выйти на улицы Ставрополя дожидаются еще десять прибывших в город автобусов, рассчитанных на перевозку 102 пассажиров. Какие лучше приживутся на городских улицах и каким будет отдано предпочтение - покажет ближайшая практика.

Дело в том, что длина первых автобусов — 8,60 метра, вторых- 12 метров. Будет ли передвижение последних комфортным по нашим улицам - скажут водители.

Пока они в полной эйфории от европейских стандартов, по которым изготовлены машины. Водитель Геннадий Карташов, работающий в МУАПе со дня его основания, только и выдохнул: «Сказка!» Легкие, послушные, сверхудобные в управлении — такие автобусы даже в мечтах было трудно представить.

Как сказал директор МУАПа Алексей Сологубов, обе марки автобусов производятся на Минском заводе, который вообще сейчас работает на наш край. Вся «начинка» в них, в том числе и двигатель — мерседесовские, высочайшего качества. До конца года в Ставрополь будет поставлено 50 автобусов — впервые администрация города и правительство края пошли на такое мощное финансирование городского транспорта.

На следующий год выделяется еще 270 миллионов рублей. Такой подход в корне изменит качество обслуживания горожан. Например, новые низкопольные автобусы будут работать по примеру метро, с пересекающимися маршрутами. Цель такого нововведения — дать, скажем, инвалидам-колясочникам возможность добраться до большинства уголков города. Новые машины удобны абсолютно для всех горожан.

Автобусы достаточно дорогие - каждый стоит 2 миллиона 900 тысяч рублей. Зато кузов, все металлические части — из нержавеющей стали, как показывает опыт работы на них, поломок практически не бывает, разве водитель вовремя не позаботился о заправке.

В общем, в городе началось активное возрождение муниципального транспорта и муниципального предприятия. МУАП настолько усиленно готовился к приему «европейцев», что за последние три месяца буквально преобразился.

Фото Юрия РУБИНСКОГО