Финансируем только переходящие объекты, новых не будет

Роман Кияшко
Александр Плотников

В Ставрополе состоялась пресс-конференция с краевым министром дорожного хозяйства и транспорта Игорем Васильевым, на которой он рассказал о результатах деятельности министерства в 2014 году и планах на 2015-й.

Итоги года

Минувший 2014 год отличился большим количеством переходящих объектов. Так, по статье капитального ремонта дорог общего пользования регионального значения министерство сдало только 3,8 километра, 11,4 километра были отложены на 2015 год. Та же ситуация и со строительством и реконструкцией: из запланированных 38,6 километра в строй ввели только 22,1 километра, перебросив часть работ на будущее. Связано это с секвестированием бюджета, которое прошло в минувшем году. Причиной стал дефицит краевых средств, из-за чего пропорциональное снижение всех расходных статей на определенную долю вынудило краевой миндор перенести часть работ «на потом».

Частично секвестр бюджета в дорожной сфере коснулся и субсидий органам местного самоуправления. Крупные проекты на проспекте Кулакова в Ставрополе, в станице Курской и в Ипатово закончат в 2015 году. На этот раз окончательно. Но при этом новых проектов в этом году не будет. С оставшимися видами субсидий для муниципалитетов ситуация положительная. Все 274 тысячи квадратных метров дворовых территорий, или 298 дворов, строители сдали в эксплуатацию. Так же, как и 915 тысяч квадратных метров, или 147,6 километра, дорог уличных сетей сельских поселений.

Планы и перспективы

С 1 апреля на всех дорогах края ремонтно-строительные службы начнут восстанавливать транспортную сеть от последствий зимы. По словам Игоря Васильева, если среднесуточная температура не будет опускаться ниже 10 градусов, то «лечебные» работы начнутся раньше. Экстремальных погодных явлений в этот раз погода не принесла, потому и объем работ скромнее. В этом году под ямочный ремонт попадает 235 тысяч квадратных метров дорожного покрытия. Из этого объема 60 % - восстановление покрытия после холодного времени года, 30 % - содержание в весенне-летний период и еще 10 % - подготовка к новой зиме. К слову, федеральное управление ГИБДД составило рейтинг лучших дорог России. Ставропольский край попал в десятку лидеров.

Дума Ставропольского края приняла поправки в бюджет, которые вступают в силу в ближайшие дни. Средства по некоторым направлениям в правительстве решили заморозить до июня, чтобы перестраховаться и иметь финансовый резерв на случай, если экономическая ситуация в стране будет ухудшаться. В этом перечне оказались и расходы краевого министерства дорожного хозяйства. Полностью заморожены средства, которые были отложены на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов. Из денег на ремонт дорог, в том числе капитальный, 48 миллионов рублей заморожены, 200 миллионов не попали под временные «санкции».

В 2012 году Владимир Путин потребовал увеличить в ближайшие 10 лет объемы строительства и реконструкций автомобильных дорог в субъектах России. Для края с 2002-го по 2013 год цифра составила 390 километров автодорог. То есть к концу намеченного срока, к 2022 году, объем работ в этой сфере должен быть не менее 780 километров. Учитывая то, что средств территориальных дорожных фондов в регионах РФ не хватает, 5 марта 2015 года вступает в силу постановление правительства страны, по которому наш край получает 955 млн руб. На эти деньги на Ставрополье построят и реконструируют 46,8 километра дорог.

Немного о Ставрополе

Главная «головная боль» для министерства дорожного хозяйства и комитета городского хозяйства Ставрополя - это, конечно же, ремонтные работы на проспекте Кулакова. Из-за серьезных недочетов еще на стадии проектирования проект растянулся на два года, доставив неудобства и проблемы всем без исключения. В скором времени работы там закончатся, и пора думать о следующих направлениях развития транспортной сети краевой столицы. Крупнейший проект на очереди - реконструкция и строительство улицы Серова, которая будет перетекать в выезд из города на трассу Ставрополь - Элиста - Астрахань. Причем, по словам Игоря Александровича, этот проект синхронизирован с федерацией, которая намерена заняться участком от Деминского до Надеждинского круга с двухуровневой развязкой.

Кроме этого, министр дорожного хозяйства и транспорта рассказал о планах администрации в области реформирования транспортной сети Ставрополя. Здесь предусмотрены несколько этапов. Первый из них не требует серьезных денежных вложений: муниципалитет планирует сделать односторонними улицы Ленина и Мира, а Краснофлотскую и Ломоносова - двухсторонними. Следующий этап - строительство правых поворотов и переходно-скоростных полос, как те, что на перекрестках Лермонтова и Доваторцев. И, наконец, разрядить перекресток Ленина - Кулакова надземными и подземными путепроводами. Главная же причина, по которой проект так и не начали реализовывать, - отсутствие парковок. Сейчас в нашем городе этим занимается краснодарская компания, которая должна в скором времени исправить ситуацию.

дороги, Игорь Васильев, Строительство