Избытку рекламы включили красный свет

Перетяжки, рекламные щиты стандартных и так называемых «сити-форматов», призмотроны, вывески на зданиях - весь этот калейдоскоп, нередко портящий вид столицы края, должен быть упорядочен, считают власти краевого центра. Рабочая группа по наведению порядка на рынке наружной рекламы, созданная при Ставропольской городской Думе, работает уже месяц. Каждая из контролирующих структур готовит свои предложения для нового положения, регулирующего рынок в этой сфере. Тем временем городские чиновники уже начали избавляться от незаконных рекламных конструкций, сообщает информационный отдел Думы.

В Ставрополе найдется по меньшей мере десятка два улиц, которые уже можно переименовать в «рекламные». В числе самых заклеенных, затянутых и загроможденных - улица Доваторцев и проспект Кулакова. Но городские депутаты решили пойти другим путем - выработать единые правила игры на всем рынке наружной рекламы. Причем параллельно должна идти работа по сносу незаконных конструкций. Первым в этот четверг под снос отправился щит на перекрестке Доваторцев - Тельмана. У его владельца не было никаких прав на установку, в связи с чем были выписаны соответствующие предписания. Демонтаж проводится на муниципальные деньги, но счет за работу, а также транспортировку и хранение нелегальной конструкции впоследствии обязательно представят владельцу.
- Это не «показательные выступления», такая работа будет проводиться регулярно. Демонтаж продолжится, - рассказал журналистам начальник отдела рекламы комитета градостроительства администрации города Иван Левченко. - В ближайшее время мы ликвидируем еще около 30 конструкций.
Войну объявили не только щитам, которые выросли как грибы без ведома властей. Конструкции, не соответствующие
ГОСТам и представляющие угрозу для жизни горожан, ждет та же участь. Как рассказала председатель комитета по информационной политике, взаимодействию с ветеранскими и общественными организациями Ставропольской городской Думы Ольга Тимофеева, в новом положении, регулирующем рынок наружной рекламы, будут учтены многие параметры, в том числе внешний вид рекламных конструкций и места их дислокации, правила получения разрешительной документации. Идет речь и о так называемых «зеленых зонах» - зонах, свободных от любой рекламы. Окончательное решение будут принимать депутаты Ставропольской городской Думы. А пока от некачественных конструкций освобождают самые «больные» места краевого центра.