Коляска «3 в 1» с универсальным... дефектом

Лариса Денежная

Коляска «3 в 1» с универсальным... дефектом
В конце апреля 2008 года Ольга Владимировна С. купила в одном из магазинов Ставрополя универсальную коляску «Chicco 3 в 1». Денег на транспортное средство для малыша семья С. не пожалела. Покупка обошлась в 43620 рублей. Но зато не коляска, а чудо! Снабженная различными аксессуарами, она обещала максимальный комфорт для ребенка в любую погоду – в дождь и ветер, мороз и солнце. В ней можно было спать, гулять и… ехать в автомобиле. Достаточно было установить на шасси нужную функциональную часть - в комплект помимо корзины-люльки для новорожденного входили прогулочная коляска и автокресло-переноска. Молодые родители рассчитывали, что «Chicco» послужит их малышу до 3 лет. Однако с коляской пришлось расстаться раньше, чем думали. 

Во время езды «Chicco» издавала такой сильный скрип, что уснуть в ней было невозможно. Коляска шаталась, что ставило под угрозу безопасность ребенка. А люлька вообще не снималась, так как съемный механизм не работал. Эти недостатки, причем существенные, делали невозможным дальнейшее использование универсальной коляски, функции которой не работали. Дорогостоящий комплект превращался в бесполезное приобретение. Ольга Владимировна решила вернуть товар в магазин - коляской всего-то две недели попользовались!
- «Chicco» - это итальянская торговая марка. У нас первый ребенок вырос в коляске этой фирмы. Проблем не было. Надеялись, что и эта послужит. Взяли коляску из-за автокресла. Мы ведь с мужем оба ездим на машине. Думала, буду возить ребенка в поликлинику. А тут люлька вообще оказалась несъемной, - рассказывала нам Ольга Владимировна.
Женщина предъявила претензию продавцу по поводу некачественной универсальной коляски, потребовав вернуть ей деньги. От замены товара на равноценный С. отказалась.
Хозяйка секции пообещала: проведут экспертизу, и если брак подтвердится, тогда деньги вернут. Индивидуальный предприниматель И. провела техническое обследование детской коляски. Как установили специалисты, люлька коляски не снималась из-за нарушения работы сцепочного механизма вследствие деформации рамы коляски. Причина скрипа - сухое трение соединяемых деталей, выполненных на заклепках, что было заложено в технологии сборки колясок. Малая неустойчивость «Chicco», как следует из заключения, была заложена в конструкции изготовителем. И вообще, коляска «Chicco 3 в 1» имеет дефекты, возникшие при неправильной эксплуатации потребителем – таков вывод специалистов бюро товарных экспертиз. На основании вышеуказанного заключения индивидуальный предприниматель отказалась вернуть С. стоимость коляски.
Ольга Владимировна категорически не согласилась с выводами экспертов. Это что нужно было делать, чтобы деформировать раму коляски? Разве что кирпичи возить, а не новорожденного! Купить изделие за такую цену, чтобы вывести его из строя, а ребенка носить на руках? С. обращается в мировой суд Ленинского района. По ходатайству представителя С. мировой судья назначает повторную экспертизу для установления причин возникновения недостатков детской универсальной коляски «Chicco 3 в 1». Ее проводят в лаборатории судебной экспертизы.
В заключении эксперта в качестве возможной причины возникновения дефекта указывается: при изготовлении каркаса коляски «Chicco S3» были допущены отступления от размеров деталей, клепаные соединения выполнены с недопустимыми зазорами. Увеличение последних в соединениях, говорится в заключении, «привело к критичному изменению расстояния между подвижными деталями фиксаторов коляски «Chicco S3», что не позволяет использовать ее в составе детской универсальной коляски «Chicco 3 в 1». То есть легко снимать и устанавливать люльку и автомобильное кресло.
В заключении также указывается, что в исследуемом изделии не обнаружено следов недопустимых ударных нагрузок или других негативных факторов, которые могли привести к появлению данного дефекта. Сделать же выводы о правильности или неправильности эксплуатации коляски оказалось невозможным по причине отсутствия соответствующих эксплуатационных документов на русском языке (таковые обязательно должны быть в комплекте поставки товара).
То есть доказательств вины Ольги Владимировны в появлении дефекта нет. Представитель С. просит суд расторгнуть договор купли-продажи детской универсальной коляски «Chicco 3 в 1» и взыскать с индивидуального предпринимателя стоимость товара. Ответчица И. представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. Представитель предпринимателя пояснила, что И. занимается реализацией товаров заводского производства для детей. Никаких нареканий со стороны покупателей на данную модель коляски, как и другие, не было. Поэтому и вины предпринимательницы в продаже некачественного товара нет.
Выслушав объяснения сторон, а также изучив материалы дела, в том числе выводы судебной экспертизы, суд вынес решение в пользу Ольги Владимировны, обязав И. не только выплатить стоимость некачественной коляски, но и штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу С., за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. В результате предстоящая сумма выплат потянула на 67, 5 тысячи рублей.
Пока шли судебные разбирательства, Ольга Владимировна купила ребенку коляску производства Испании, аналогичную «Chicco». Это транспортное средство ни разу не подвело. Наученная горьким опытом, С. тщательно выбирала коляску. Попросила предъявить сертификат на товар, поинтересовалась гарантийными обязательствами производителя.
- Отсутствие сертификата — повод насторожиться, - советует и другим покупателям Ольга Владимировна. - У коляски «Chicco 3 в 1» его не было. С сопроводительными документами на товар оказались проблемы. Было вообще непонятно, где его сделали. Да и когда мы выбирали коляску в магазине, продавец даже не смог показать, как что собирается и снимается. Уже дома разбирались в креплении автокресла. Так что нужно выбирать и надежный магазин.