Кто оплачивает квитанцию?

В редакцию позвонила старшая дома 410а по улице Ленина Алевтина Умрихина. Она говорила от имени собственников квартир, недоумевающих по поводу нынешнего нового вида платежки за жилищно-коммунальные услуги. Алевтина Гавриловна выразила мнение, что второй, упрощенный вариант расчета оплаты в общем-то не нужен, он несет мало информации.

А вот стоимость платежного документа он поднимает в два раза – вместо восьми рублей квитанция теперь обходится плательщику в 16 рублей. По мнению звонившей, что действительно нужно людям, так это увеличение шрифта подробной информации на первой стороне. В таком случае односторонней квитанции будет достаточно.

На вопрос нашей читательницы редакция попросила ответить генерального директора ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» Светлану Фомину.

– Вопрос не только о повышении, а вообще о стоимости квитанции для меня по меньшей мере странный. СГРЦ никогда не взимал плату за платежку с физических лиц, то есть с горожан. Понятия «стоимость платежного документа» нет и в договорах между СГРЦ и предприятиями ЖКХ. Оказывая им комплекс услуг, мы получаем вознаграждение в целом за выполненные работы. Я как руководитель расчетного центра никогда не обсуждала ни с предприятиями, ни с плательщиками, которые приходят на прием, вопрос «стоимости платежки», и тем более не называла цифры, которые озвучила ваша читательница.

Однако считаю необходимым сообщить, что наши трудозатраты с введением нового двухстороннего платежного документа увеличились, как увеличилось и время печати всех платежных бумаг. Чтобы печатать двухстороннюю квитанцию, нам пришлось модернизировать оборудование, купить дополнительные печатающие устройства. Ежемесячно потребуется приобретать дополнительные расходные материалы, проводить техническое обслуживание. Все эти затраты ложатся на наше предприятие.

Что касается увеличения шрифта на первой стороне документа, то это возможно лишь при уменьшении количества сведений, от чего-то нужно будет отказаться. Однако перечень информации, который должен быть в платежном документе, утвержден законодательными актами, действующими в сфере ЖКХ. Да и практика показывает, что потребители жилищно-коммунальных услуг уже привыкли к предоставленным им столбцам и графам, разбираются в них, что помогает им контролировать использование коммунальных ресурсов в многоквартирном доме.