Лучше доехать позже — но доехать

Наталья Ардалина

Лучше доехать позже — но доехать

Майские праздники ознаменовались всплеском аварий на дорогах Ставропольского края: за первые пять выходных дней погибли 11 человек, более 70 получили ранения; еще два человека погибли в последующие выходные дни. О том, почему это стало возможным и как исправить ситуацию, рассказал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Алексей Сафонов.

Праздники осложнили ситуацию на дорогах

Транспортный поток на краевых дорогах не становился меньше в праздничные майские дни. Кое-где, даже наоборот, он стал более активным. Основными причинами трагедий в выходные дни стали нарушение водителями скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, лихачество. При этом каждый день инспектора ДПС в крае «извлекают» из транспортного потока порядка 50 водителей в состоянии алкогольного опьянения. Есть автомобилисты, уже лишенные права управления транспортным средством, которые тем не менее продолжают садиться за руль, ничего не боясь: лишать их уже нечего. Поэтому едут в пьяном виде, нарушая все, что только можно. Таких водителей подвергают административному аресту, но, выйдя через 15 суток из камеры, они вновь садятся за руль, и так до тех пор, пока не попадут в ДТП с тяжелыми последствиями — тогда уже их можно привлечь к уголовной ответственности. При этом они не задумываются не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих людей.

Празднование Дня Победы на Ставрополье прошло более спокойно, чем Первомай, видимо, потому, что автолюбители уже «выпустили пар», стали более внимательно относиться к ПДД. Основной темой для инспекторов ДПС в эти дни стали автопробеги, вроде бы и посвященные празднованию 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но проведенные, мягко скажем, не в лучших традициях. «Представьте, насколько хорошо это выглядит, когда в одном месте скапливается порядка 500 раскрашенных машин, многие с закрытыми регистрационными номерами, из окон торчат женские пятые точки, люди находятся не только в салоне, но и на капотах, - рассказал Алексей Сафонов. - Таким образом наша молодежь решила выразить свое уважение к павшим в войне героям. Наверное, лучше было прийти к Вечному огню, возложить цветы... Инспектора ДПС г. Ставрополя зафиксировали 112 нарушений правил дорожного движения только этой группой автомобилистов».

Были пострадавшие и среди полицейских: дважды, в Кисловодске и Пятигорске, нарушители, пытаясь скрыться, допускали столкновения с экипажами ДПС. Так, в Кисловодске водитель, блокированный сразу тремя патрульными автомобилями, все равно пытался «растолкать» их своей машиной, в результате чего пострадал инспектор.

Впереди - сезон отпусков

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставрополья предупредил автолюбителей о начале сезона отпусков: традиционно самыми аварийными в году становятся июль и август, когда люди отправляются в дальние поездки. Как правило, аварии происходят в ночное время, чаще уже под утро, и их причинами становятся усталость, сон за рулем, нарушение скоростного режима. Алексей Сафонов обратился к водителям с просьбой не пренебрегать требованиями ПДД и не утомлять себя дальними поездками без отдыха — лучше доехать позже, но все же доехать.

«Мы будем контролировать организованные перевозки детей, - отметил Алексей Сафонов. - Каждый автобус и каждый водитель обязательно пройдут проверку, при необходимости будут выделяться экипажи сопровождения».

Лучше доехать позже — но доехать
Общественный контроль

Алексей Сафонов отметил важную роль общественности в наведении порядка на дорогах. Существует несколько движений, которые пытаются воплотить в жизнь идею неотвратимости наказания: сталкиваясь с хамством на дороге, они фиксируют факты на видео и отправляют в ГАИ для принятия соответствующего решения. Есть сознательные люди и среди обычных автомобилистов, чей видеорегистратор зафиксировал нарушения. Алексей Сафонов рассказал, что именно должно быть в заявлении, чтобы нарушитель не ушел от ответственности: во-первых, фото или видеодоказательство нарушения, затем заявление, в котором необходимо указать, где, когда вы стали свидетелем этого факта, и, наконец, в заявлении необходимо указать, что вы знаете об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Это нужно для того, чтобы никому не пришло в голову «наказать» своих знакомых, которые ничего не нарушали, просто чем-то не угодили, тем более что подобные случаи уже были. Впрочем, если в заявлении не будет подобной фразы, его все равно примут в работу, просто заявителю придется подъехать в ГАИ и расписаться под стандартным документом.

Благодаря сознательным гражданам, которые не проходят мимо нарушений, уже немало водителей привлечены к ответственности на основании видеороликов, и даже есть первое решение о лишении водительских прав. А скоро в суд поступит еще одно дело, по которому водителю тоже, скорее всего, придется расстаться с правами года на полтора: стоящий на улице Шпаковской автомобиль зафиксировал на видеорегистратор, как огромную пробку по свеженькой разметке нагло объезжает «Приора».

Двум блогерам, самым активным участникам борьбы с хамством на дороге, Алексей Сафонов лично вручил благодарность за содействие в работе.

Кстати, до конца года на Ставрополье планируется установить порядка 500 камер видеонаблюдения, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения. Для сравнения: сейчас их всего 70. Так что водителям стоит проанализировать свои привычки и начать все-таки ездить «по правилам», а не «как все».

Фото Александра Плотникова.