На борьбу со ставропольскими пробками на дорогах призвали московских специалистов

В мэрии Ставрополя прошло обсуждение результатов первого этапа реализации проекта по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в краевом центре.

В нем приняли участие глава города Георгий Колягин, глава администрации Андрей Джатдоев, представители краевых министерств транспорта и дорожного хозяйства, депутаты городской Думы, руководители структурных подразделений администрации, представители ГИБДД и транспортных предприятий города.

Первый этап включал в себя комплексное обследование существующей на дорогах города ситуации и анализ действующей схемы дорожного движения, а также системы управления дорожным движением.
Обследование 213 транспортных узлов города проводилось в октябре-ноябре прошлого года московскими специалистами. И о результатах этих исследований рассказал директор по развитию ООО «СтройИнвестПроектМ» Евгений Литвин.
По мнению докладчика, дорожная ситуация в Ставрополе пока еще не критическая, но если не принимать действенных мер, то лет через пять может возникнуть транспортный коллапс.
Уже сегодня в краевом центре на тысячу жителей приходится 325 машин, и доля частного транспорта в общем транспортном потоке составляет порядка 35%. Этот показатель выше, чем в Москве, где число частных машин в общем потоке транспорта не превышает 20%.
Во многом созданию заторов на дорогах способствует преобладание в структуре общественного транспорта «Газелей». Причем на ряде направлений существует большое число дублирующих маршрутов.
Не соответствует современным требованиям и система управления дорожным движением.
В качестве фактора, снижающего пропускную способность дорог, был назван и дефицит парковочных мест.
Проблемы, в общем-то, известные и понятные каждому горожанину, и здесь может возникнуть вопрос, для чего же проводились исследования, если ничего нового ученые не сказали.
Однако без таких детальных исследований невозможно приступить ко второму этапу разработки дорожного генплана – выработке новой концепции организации дорожного движения. А именно такой комплексный документ нужен сегодня городу, чтобы эффективнее планировать бюджетные расходы.
Как прозвучало на совещании, 90% проекта можно реализовать только за счет организационных и локальных мероприятий. При этом время проезда сократится на треть.