Ночью в театре еще интереснее

Ольга Метёлкина

Акция «Ночь в театре» прошла в Ставрополе

Артисты театра драмы отвечали на вопросы зрителей.
Александр ГололобовАртисты театра драмы отвечали на вопросы зрителей.

Нынешний Международный день театра выпал на понедельник. Начавшись в Ставропольском академическом театре драмы имени М. Лермонтова в традиционное для спектаклей время, праздник плавно перешагнул за полночь, поскольку проходил в формате уже традиционной акции «Ночь в театре».

Сцена из спектакля «Академия смеха».
Александр ГололобовСцена из спектакля «Академия смеха».

Публику ждала большая программа, которую открыл краевой смотр-конкурс «Мы - молодые!», организованный региональным отделением Союза театральных деятелей России. Он проходит регулярно, как правило, один раз в два года на протяжении уже более полувека. Со временем менялся формат, но главным оставалась цель конкурса - дать возможность молодым профессиональным артистам заявить о себе, помочь их творческому развитии и росту. В этом году свои работы на смотре показали представители Академического театра драмы, театра кукол и театра оперетты.

Следует отметить, что на этот раз было заметно стремление молодых артистов к русской классике, глубокому содержанию драматургического материала. Конкурс открыли артисты театра драмы, представившие режиссерскую работу Евгения Задорожного по роману Ф. Достоевского «Идиот» (вместе с Евгением выступили Полина Полковникова и Яна Фалина). Постановка актрисы Ирины Баранниковой, где в главной роли выступила Белла Шахназарян, напомнила зрителям, как могут быть интересны и выразительны герои тургеневской пьесы «Месяц в деревне».

Сцена из режиссерской работы Ирины Баранниковой «Месяц в деревне».
Александр ГололобовСцена из режиссерской работы Ирины Баранниковой «Месяц в деревне».

Александра Кошелевского тоже привлекла классика. В своей режиссерской работе он представил героев знаменитого романа М. Шелли «Франкенштейн», сценически адаптированного английским драматургом Н. Диром. При этом сам он выступил в образе чудовищного Существа, созданного молодым ученым (актер Олег Хомутов).

Актеры краевого театра кукол тоже не обошли классику. Выпускник Костромского колледжа культуры режиссер Роман Кузнецов решил вместе с коллегами показать на сцене свою, не кукольную, версию гоголевской «Шинели».

Классику театрального кукольного жанра представила актриса Надежда Дробышева в миниатюре «Ну, почему?..». Её «партнером» выступил настоящий Пиноккио - кукла-марионетка, созданная художником Тимуром Хайретдиновым. Ожившая в руках Надежды, она привела в восторг зрительный зал.

Выступление актрисы театра кукол Надежды Дробышевой.
Александр ГололобовВыступление актрисы театра кукол Надежды Дробышевой.

В третьей части смотра-конкурса «Мы - молодые!» с целым фейерверком вокальных и хореографических номеров выступили артисты Ставропольского театра оперетты. Бурными аплодисментами публика приветствовала солистов балета Константина Огая, Анастасию Петрову и Анастасию Черную, вокалистов Никиту Рыкунова, Рустами Вайдмана, Елену и Владимира Басовых. Были показаны фрагменты из таких популярных произведений, как мюзикл «Юнона и Авось», оперетты «Принцесса цирка» и «Белая акация». Зрители особо оценили оригинальность постановки и исполнения хореографической композиции, с которой выступили Константин Огай и Анастасия Петрова. Она была посвящена знаменитой балерине Екатерине Максимовой...

В то время, пока жюри смотра-конкурса, возглавляемое председателем регионального отделения СТД России заслуженным артистом РФ Владимиром Аллахвердовым, совещалось и подводило итоги, зрители тоже должны были принять непростое решение: куда отправиться?.. Здесь впору было разорваться на части, ведь программа «Ночи в театре» предполагала столько всего интересного.

Пока одна часть зрителей отправилась на экскурсию по миру театрального закулисья, в фойе второго этажа вокруг заслуженной артистки РФ Светланы Колгановой собрались желающие освоить некоторые хитрости актерского мастерства и ораторского искусства. Например, без запинки произнести скороговорку: «Пришел Прокоп - кипит укроп, ушел Прокоп - кипит укроп. Как при Прокопе кипит укроп, так и без Прокопа кипит укроп». Попробуйте на досуге...

Пластический этюд: актёры Евгений Задорожный и Полина Полковникова.
Александр ГололобовПластический этюд: актёры Евгений Задорожный и Полина Полковникова.

На хореографическом мастер-классе зрители учились танцевать вместе с балетмейстером театра Татьяной Глигор. Можно было также проверить свои вокальные данные под руководством композитора - этот мастер-класс вела заведующая музыкальной частью театра Евгения Сафронова.

Тем временем в большом зале артисты народной театральной студии Северо-Кавказского федерального университета «Мы» под руководством почетного деятеля искусств СК Ирины Баранниковой показывали яркий, созданный с изящным юмором спектакль «Алиса в стране чудес». Сквозь плотно закрытые двери оттуда то и дело раздавался дружный смех. Скучно той ночью вообще никому не было. В малом репетиционном зале развивались события пьесы японского драматурга К. Митани «Академия смеха» в постановке актера Академического театра драмы Владимира Петренко. Сам он выступил в роли театрального цензора, у которого напрочь отсутствует чувство юмора. По сюжету, автор пьесы пытается найти общий язык с человеком, от которого зависит будущее не только его творения, но и театральной труппы в целом. То, как это происходило, вызывало у зрителей не только смех, но и давало богатую пищу для размышления. Ведь герои пьесы существуют вне времени и географии, и то, что происходит с ними, знакомо и нам. Кстати, накануне Владимира Петренко и артистов его театра зрители могли видеть в проекте «Ночь в театре. Воображаемый мир» в галерее «Паршин». И там тоже звучали в адрес аплодисменты.

«Нет, я не плачу и не рыдаю»: солист театра оперетты Никита Рыкунов.
Александр Гололобов«Нет, я не плачу и не рыдаю»: солист театра оперетты Никита Рыкунов.

И совсем уж «под занавес», ближе к полуночи, когда были объявлены итоги смотра-конкурса «Мы - молодые!», а его лауреаты и участники получили награды и дипломы, в большом зрительном зале встретились участники зрительской конференции. Любой желающий из партера мог задать свой вопрос сидящим на сцене артистам. Зрители интересовались: в какие приметы верят актеры, водятся ли в театре привидения, есть ли у артистов свои кумиры и кто они, что нужно делать, чтобы не волноваться на сцене и не забывать слова...

За окном уже была полночь, а зрители, похоже, не собирались расходиться из театра. Ничего не поделаешь - вот она, волшебная сила искусства.

 

театр, акция