«Одно окно» становится прозрачнее

Тамара Коркина

«Вечерний Ставрополь» не раз писал о том, что в Ставрополе работает Центр обслуживания граждан и юридических лиц по вопросам градостроительства и землепользования, действующий по принципу «одно окно». Задача его самая актуальная и благородная — максимально упростить процедуру оформления разрешительных и правоустанавливающих документов, уменьшить сроки их получения. «Одно окно», как всякое новое дело, набирает опыт, ищет оптимальные пути решения поставленной перед ним задачи. До недавнего времени Центр в плане документального оборота работал по временным регламентам.

Наконец новый регламент подготовки документов в области градостроительства и землепользования утвержден. А это повлекло за собой изменение структуры МУ «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя», на базе которого «одно окно» действует. Что это дает горожанам, насколько продвигает вперед задуманное дело — об этом наш корреспондент беседует с директором МУ «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя» Ольгой ДУШАКОВОЙ.

— Ольга Владимировна, создание «одного окна» было насущнейшей потребностью горожан и вызвало большое одобрение. Но… Потом посыпались сравнения «одного окна» с форточкой и дымоходом, поскольку были срывы сроков прохождения документов, порой случалась неповоротливость, неоперативность. Предпринятые сейчас шаги означают ли, что Центр будет максимально «заточен» на эффективную отработку документов в короткие сроки?

— Я могу ответить с полной уверенностью, что так и будет. Мы изменили структуру нашей организации. Вместе с утверждением нового регламента подготовки документов это даст мощный толчок вперед. Без сомнения, документы будут обрабатываться быстрее и качественнее.

Я хочу особо заострить внимание на том, что изменился ключевой принцип взаимодействия специалистов Центра с заявителями. Раньше один и тот же специалист, например, отдела капитального строительства, принимал документы, проводил экспертизу и готовил соответствующий нормативный акт. Если же человек обращался еще с одним заявлением, скажем, в области землепользования, то ему приходилось идти в другой кабинет и сдавать документы другому специалисту. То есть в самом начале своего общения с органами местного самоуправления заявитель мог легко усомниться в том, что принцип «одного окна» действует.

Теперь в структуру нашего учреждения введен блок приема и выдачи документов. В нем работают специалисты, способные проконсультировать заявителя по каждой предоставляемой услуге. Они же непосредственно принимают необходимые документы у заявителя, которые потом отправляют на экспертизу. Ее проводят сотрудники блока подготовки разрешительной документации или блока землепользования в зависимости от характера заявления. Затем проходит согласование с соответствующими службами администрации города. Финальной подготовкой нормативных актов органа местного самоуправления занимается третья отдельная группа специалистов.

После подготовки и визирования документов руководителями муниципалитета они возвращаются к специалистам блока приема и выдачи документов. Таким образом, заявителю больше не нужно ходить по множеству разных кабинетов.

— Внедрение нового регламента подготовки документов в области градостроительства и землепользования — какие плюсы оно дает?

— Теперь в регламенте четко прописано все, что может касаться того или иного заявления физических или юридических лиц в этой сфере. Все познается в сравнении, поэтому нам только предстоит в ближайшем будущем оценить эффект внедрения нового регламента. Однако уже сейчас понятно, что жесткое регламентирование сроков и процедур прохождения документов

— это еще один шаг в совершенствовании работы «одного окна».
Отныне установлена персональная ответственность в виде дисциплинарных наказаний специалистов нашего учреждения за срыв отведенных регламентом сроков. Вплоть до кадровых решений.
Уверяю, что документы больше не будут годами лежать на столах специалистов тех или иных служб. Ответственность заставит людей за максимально короткое время выполнять свои обязанности.
Уже проведена аттестация сотрудников Центра, мы полностью готовы оказывать качественные услуги населению. Подчеркну, что новые должностные инструкции, составленные в соответствии с новой структурой и регламентом, устанавливают четкую взаимозаменяемость и подотчетность сотрудников.

— Что еще вы могли бы выделить как отличительную черту в сегодняшней работе Центра?

— Президент Дмитрий Медведев в своей недавно опубликованной статье «Россия, вперед!» сделал акцент на создании инновационной экономики и внедрении новых информационных технологий. Это требование относится и к нам. Мы посчитали необходимым ввести в структуру Центра отдельный блок информационно-аналитической службы. Его задача — внедрение информационных технологий и информационный обмен между всеми необходимыми службами и структурами.

Сейчас специалисты этого блока изучают опыт работы «одного окна» других регионов. Нас очень заинтересовали автоматизированные информационные системы, обеспечивающие качественно новый, высокотехнологичный уровень работы муниципальных учреждений.

Безусловно, мы будем внедрять их у себя. Это упростит получение услуг, повысит качество информирования физических и юридических лиц и оптимизирует трудозатраты, а следовательно, нагрузку на городской бюджет. Также есть возможность внедрения практики интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями при предоставлении муниципальных услуг. Для этого мы собираемся использовать возможности сети Internet, что сэкономит время заявителей.
Скажу, что уже сейчас можно получить более подробную информацию о конкретных муниципальных услугах, оказываемых Центром, на официальном сайте администрации города www. stavropol. stavkray. ru или по телефону 24-77-52. В общем, мы настроены на плодотворную цивилизованную работу.