Педагоги и медики вместе

Педагоги и медики вместе
Вчера в МОУ СОШ № 20 города Ставрополя официально открылся территориальный центр «Здоровье». В течение одного дня здесь смогут отдохнуть, расслабиться, укрепить мышцы и поправить здоровье около сотни детей. Уникальность центра - в тесном взаимодействии между медицинскими и педагогическими работниками. Первые — направляют сюда ребят, вторые — учат и лечат одновременно. Причем все происходит весело и легко — с музыкой и интересными занятиями, самыми разными оздоровительными развлечениями.

На открытии центра «Здоровье» побывали глава города Ставрополя Николай Пальцев, первый заместитель главы администрации Александр Курбатов, начальник управления образования администрации города Ставрополя Владимир Зубков, начальник управления здравоохранения администрации города Евгения Шалина, представители поликлиник города, члены Совета отцов, руководители и медицинские работники школ №№7, 26, 34, 37, кадетской школы имени генерала Ермолова.

Воплощенная мечта

Я помню, как в конце лета прошлого года мы, журналисты, видели будущий центр «Здоровье», что называется, «в наметке» - тогда велись строительные работы, и будущие его кабинеты, казалось, еще долго не выберутся из строительной кутерьмы. Сейчас их не узнать — чистота и уют, современное оборудование, светлые жалюзи на окнах, мягкие ковры и удобная мебель. Другого не скажешь — воплощенная мечта!

Детвора уже сейчас по-хозяйски расположилась повсюду — занятия идут с 24 июня. А вообще планируется, что ежедневно в центре будут продолжать работу педагоги-психологи, дефектологи, физиотерапевты, педагоги дополнительного образования, гинекологи, массажисты, инструкторы по физической культуре и педагоги-организаторы. В день они смогут принимать по две группы из 15 человек. Посещение всех комнат для каждой группы рассчитано на три часа — успеешь побывать повсюду!

Лечит свет, запахи и звуки

Вчера всех удивила сенсорная комната. Это - усовершенствованный вариант комнаты психологической разгрузки. Благодаря современным технологиям здесь создаются оптимальные условия для быстрого и эффективного снятия эмоционального перенапряжения, у ребят восстанавливается работоспособность. Удобные кресла-груши примут в мягкие объятия твое тело, повторив его формы, мягкое приглушенное освещение, тихая музыка, вращающиеся световые блики и бег водяных пузырьков — все настроит на спокойствие. Ведь в работе сенсорной комнаты применяется комплексный метод оптимизации психических процессов. Кроме кресел-груш дети могут разместиться на подиуме со встроенной световой колонной. Эффект взлетающих пузырьков позволяет добиться максимального отвлечения от обычных и повседневных мыслей и проблем для достижения более продуктивного эффекта от работы психолога. Для той же цели в комнате установлен искусственный водопад, который можно потрогать, что дети с удовольствием и делают, «подключая» тактильные ощущения к процессу психологической реабилитации...

Ставка — на результат

Н. Пальцев подробно расспрашивал сотрудников центра о порядке его работы. Ему объяснили, что центр создан для оздоровления детей, имеющих функциональные нарушения, для предотвращения их перехода в хроническую патологию (это - первая и вторая группы здоровья) и профилактики заболеваний. В центре будут оказываться медико-социальная и психолого-педагогическая помощь. И показали — как. К примеру, в кабинете психологической разгрузки уже идут занятия на аппаратах биологически обратной связи (БОС). Вчера же детвора, уютно расположившись на большом диване, смотрела фильм про рыбок. Другая группа занималась коррекционной гимнастикой, аэробикой. Важно, что и в дальнейшем ребят в таких группах будет не особенно много, поэтому педагоги смогут найти к каждому индивидуальный подход. Это касается и тренажерного зала, где ребята будут заниматься под контролем медработников.

Кстати, вся медицинская составляющая в центре «Здоровье» весьма обширна. Нам показали, что все уже работает, в том числе и массаж, ЛФК. А еще есть ароматерапия, ингаляции и фиточаи, аэроионопрофилактика.

В центр «Здоровье» направляются дети от 7 до 18 лет, проживающие на территории Северо-Западного микрорайона и Октябрьского района — те, кто учится в школах № 20, № 7, № 26, № 34, № 37 и в кадетской школе им. генерала Ермолова. Показаниями для направления в центр являются функциональные нарушения костно-мышечной системы, нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, хроническая ЛОР-патология в период ремиссии и просто - часто болеющий ребенок. Курс оздоровительных процедур составляет 12 дней и включает в себя диагностику, профилактику и оздоровительные мероприятия.
Н. Пальцев поинтересовался, будут ли вестись на детей паспорта здоровья. Обязательно, ответили ему, только они называются здесь «Индивидуальные карты здоровья». Этот документ выдается каждому ребенку, а по окончании курса подводятся итоги, и специалисты выявляют и фиксируют изменения, произошедшие за курс оздоровления. Весь расчет, сказали они, — на положительную динамику и на позитивный результат, ведь у всех ребят за время оздоровления учителя и медики будут формировать привычку к здоровому образу жизни, в чем-то ломая стереотипы, научая жить по-здоровому. Кстати, для поступления ребенка в центр разработаны два варианта: организованный — это когда школьный врач по результатам медосмотра сформирует группу детей до 25 человек, получив согласие родителей. Второй вариант — индивидуальный, когда ребенок направляется для оздоровления в центр по результатам обследования участкового педиатра или школьного врача.

Очень важно, считают работники центра, что оптимально организованная работа позволит совмещать занятия в нем с учебой...
Н. Пальцев высоко оценил новинку. Он сказал, что мы наконец-то добились практической «смычки» работы педагогов и медиков и теперь не просто будем считать негативную статистику заболеваемости школьников, но и бороться с ней.

Лия КАРАПЕТЯН.

Фото Юрия РУБИНСКОГО.