Штрафы во благо

Валерий Манин

С 18 апреля вступил в действие Закон Российской Федерации № 47-ФЗ от  5 апреля 2010 года «О внесении изменений в статью 12.1 Кодекса РФ об административных нарушениях».

- Этот Закон в своем роде не уникальный, - комментирует начальник Отдела ГИБДД УВД по Ставрополю подполковник милиции Олег Борисов, - он находится в ряду нормативных документов, которые имеют цель ужесточить требования по обеспечению безопасности дорожного движения...
- Простите, Олег Юрьевич, но ведь уже давно доказано, что само по себе увеличение штрафов не ведет к уменьшению пренебрежения этим видом административных наказаний. Есть ли смысл поднимать размер штрафов, которые мы, участники дорожного движения, понимаем только как повышение уровня взяток работникам ГАИ?
- Конечно, взяточничество сейчас имеет место быть, поверьте, не только в нашей системе. Если уж Президент выходит с законодательной инициативой о создании системы борьбы со взятками, то, согласитесь, эта проблема вышла на уровень государственной. В своем ведомстве мы с ней боремся.
Но, убежден, и повышение размера штрафов за нарушение правил дорожного движения тоже положительно сказывается на безопасности на наших дорогах. Ну не каждый же способен или захочет выложить 800 рублей за езду не по правилам на зарегистрированном транспортном средстве или с просроченными номерными знаками «транзит», когда до этого платил всего сотню?
Или вот второе дополнение в выше-упомянутой статье - за управление транспортом, не прошедшим государственного технического осмотра.
С одной стороны, чего уж там придираться - ведь не вылетел же на полосу встречного движения и не превысил скорость. Ну, подумаешь, не освидетельствовал любимое авто на профпригодность. Так ведь ездит же машина. И невдомек, что ездит-то автомобиль с угрозой и для его пассажиров, и для иных участников дорожного движения, которыми, по большому счету, являемся все мы. И даже если попался с просроченным временем техосмотра, отдал 200 рублей - и поехал дальше. Теперь придется платить до 800. Конечно, тоже не сумма, но все-таки...
- А до какой степени вышеназванные нарушения типичны для Ставрополя?
- Типичны, типичны. Ведь только в прошлом году в городе нашими работниками выявлено 69 транспортных средств, эксплуатировавшихся без должной регистрации, и 124 - не прошедших техосмотра. А ведь все это - потенциальная угроза для ставропольцев.
Поймите меня правильно, я не идеалист, который считает, что с ужесточением размера штрафов в одночасье будет решена проблема безопасности движения. Но подъем уровня штрафов за нарушения с обязательным соблюдением принципа неукоснительности ответственности за содеянное обязательно самым положительным образом скажется на безопасности наших дорог.