Электронные права пока не заменят «пластик» | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Фото: "Вечерний Ставрополь"
Электронные права пока не заменят «пластик»

Электронные права пока не заменят «пластик»

2 апреля
16:33

Цифровизация и в этом направлении уже вполне успешно работает, однако пока в качестве неравноценной альтернативы. Мы уже привыкли к электронным больничным и трудовым книжкам, которые вошли в нашу жизнь буквально несколько лет назад.

Что касается водительских удостоверений, то начиная с 1 октября 2022 года в России был запущен в тестовом режиме эксперимент по их внедрению.  И если результат устроит инициаторов, то в Правила дорожного движения будут внесены соответствующие поправки, и электронная версия документа уже полностью заменит обычные права.

Что это такое

Электронные водительские права — это цифровая копия обычного водительского удостоверения. Для того чтобы иметь такой документ, нужно сгенерировать QR-код в приложении «Госуслуги Авто». Автоинспектор может его отсканировать и проверить по базе ГИБДД.

К слову, в перспективе цифровой аналог значительно упростит и ускорит процесс проверки водительского удостоверения. Стражу дорожного порядка сразу будет доступна вся информация, в том числе об ограничениях права на управление транспортными средствами.

Да и что там скрывать, цифровую версию документа использовать гораздо удобнее: ее не нужно искать в сумке или салоне, главное – не забыть свой телефон, ее нельзя потерять или подделать. К слову, и документы в случае ДТП будут оформляться быстрее, так как все данные для протокола доступны в считанные секунды.

Как получить

Оформлять электронную версию или нет – решает сам водитель.  Получить такие права можно через приложение «Гос-услуги Авто» или в любом подразделении Госавтоинспекции.

Для этого достаточно нескольких простых шагов. Если нет личного кабинета на Госуслугах, следует зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись. Далее скачать приложение «Госуслуги Авто» – это можно сделать в официальных магазинах мобильных приложений RuStore или AppStore. Следующий этап – авторизация. После установки мобильного приложения «Госуслуги Авто» на смартфон необходимо авторизоваться с помощью учетной записи Госуслуг. В случае успешной авторизации нужно будет ввести данные водительского удостоверения в специальных полях. Запрос обрабатывается моментально, и пользователь получает уникальный QR-код. Информация отобразится в системе в течение суток.

К слову, кроме цифрового дубликата прав, их владелец получает возможность проверять и оплачивать штрафы, составлять европротокол в случае автоаварии и оперативно подавать заявку на выплату в страховую компанию.

Оформление цифровой версии прав не требует оплаты госпошлины, как и сдачи экзамена, потому как, по сути, это электронный дубликат уже действующего водительского удостоверения.

Электронные права  в обыденной жизни

В текущем году электронные водительские права в России пока так и не приравнены к бумажным. Наличие цифровой копии не освобождает водителя от обязанности возить с собой обычное удостоверение. Предъявить QR-код инспектору ГИБДД можно, однако он имеет право запросить и бумажный оригинал.

После того как в ПДД будут внесены поправки, что можно предъявлять документ в электронном виде, необходимость возить с собой обычные водительские права отпадет. Пока же лучше не забывать их, так как за отсутствие прав грозит штраф 500 рублей, и никакая электронная версия не спасет от наказания.

Сроки перехода  на цифровые аналоги

На сегодня электронные права остаются экспериментом. Коррективы в ПДД так и не внесены по ряду причин.

Во-первых,  технические проблемы — у инспектора может не сработать сканер, не обновиться вовремя или элементарно зависнуть база. Кроме того, параметры экрана гаджета водителя могут не совпадать с возможностями сканера, и он попросту не считает данные. Или смартфон у автомобилиста разрядился или сломался. Плюс  отсутствие Интернета в некоторых местах – в таком случае цифровая версия в принципе бесполезна.

А во-вторых, вопросы безопасности — чем больше личных данных попадает в цифровое пространство, тем больше возможностей активироваться у аферистов. Перед окончательным внедрением проекта важно решить немало моментов, связанных с защитой личных данных.

Эксперты отмечают, что сейчас точных ответов на эти вопросы пока нет, и сроки перехода на цифровые аналоги неизвестны. В 2025 году вряд ли получится отказаться от стандартного водительского удостоверения.

Автор: .
Поделиться:

Читайте также

Современные технологии, наука и практика на службе здоровья

Министр здравоохранения края также рассказал об эффективности работы программы развития региональных сосудистых центров и дальнейших ее перспективах, о расширении сети первичных сосудистых отделений, об обеспечении в этом сегменте бесплатными лекарственными препаратами пациентов, перенесших сосудистую катастрофу.

12 ноября

Душа на бумаге

...В нынешнюю войну письма с фронта летят не бумажные – военные посылают нам весточки через аудио- и видеообращения  в мессенджерах... А вот на фронт идут тысячи, миллионы бумажных писем. Дети пишут нашим защитникам из разных уголков страны, посылают свои рисунки. Сколько их всего отправлено на фронт – ни одной статистике не подвластно. Да и не нужны здесь подсчеты, дело ведь не в количестве, а в том, что эти письма для солдат – как живая ниточка, которая соединяет сразу со всем, что дорого каждому нормальному человеку – с домом, с семьей, с Родиной.

12 ноября

«Мы – Россия»: ансамбль «Ставрополье» привез в Сибирь энергию Юга

Более четырех тысяч зрителей смогли познакомиться с творчеством ведущего коллектива Ставропольского края. Но самое главное – артисты ансамбля, а это, прежде всего, молодежь, еще раз наглядно убедились, что величие России  – это  огонь народной культуры в сердцах россиян.

12 ноября

Капремонт - в каждый дом

Финансовый блок пресс-конференции включал доклад о доходах от размещения средств «общего котла» фонда. За последние 10 месяцев 2025 года дополнительные поступления от размещения средств на депозитах составили около 400 млн рублей. При этом уровень собираемости взносов держится на уровне порядка 90%, а суммарная задолженность собственников по взносам оценивается в районе 1,5 млрд рублей. Для работы с должниками фонд применяет сначала информирование и досудебную претензию, а при игнорировании обращается в суд, хотя в основном удается решить вопрос с задолженностью не доходя до судебного разбирательства.

12 ноября