Интересное событие состоялось в краевой столице. Оно прошло в формате бизнес-завтрака в городском Центре предпринимательства и гостеприимства.
С гостями, которыми стали свыше двух десятков бизнесменов из Ставрополя, историей создания и развития собственного бренда от самого старта до придания ему более серьезных масштабов поделился директор популярной сети блинных Артем Тананян. Вел мероприятие профессиональный журналист и экономист, представляющий «Лигу лекторов» и всероссийское общество «Знание», Александр Золотарев. Общение прошло очень креативно и в неформальной обстановке, а его участники не только задали спикерам вполне конкретные вопросы, но и высказали свои идеи. Важным моментом была и встроенная в формат мероприятия презентация услуг для опытных и начинающих бизнесменов, оказываемых финансово-кредитной организацией, входящей в первую пятерку рейтинга банков России.
Откровенный разговор
Лично автора этого материала подкупило очень искреннее выступление главного героя бизнес-ланча. Весьма символично, что история создания блинных была озвучена как раз в Масленичную неделю. Артем откровенно рассказал о своем пути от сотрудника крупного сетевого супермаркета в Ставрополе до руководителя очень качественной и довольно разнообразной сети точек общественного питания. Наверное, все эти факторы и предопределили выбор главного героя. Он, как мне показалось, честно отвечал на вопросы приглашенных коллег, не скрывая и тех моментов, которые многие другие на его месте предпочли бы обойти или оставить в тайне.
Достаточно молодой, во всяком случае по сравнению с возрастом автора статьи, 38-летний человек рассказывал о своем успешном предпринимательском пути весьма взвешенно, но в то же время образно и интересно. И весьма откровенно, не скрывая тех моментов, когда его положение было близким к отчаянию: сократили на любимой работе и, казалось, не было никаких перспектив. Но руки Артем никогда не опускал, начал искать себя в новом деле.
Чтобы выйти на самоокупаемость, а после начать и получать прибыль, приходилось работать по 10-12 часов в сутки 365 дней в году. Без всякого преувеличения. Были и другие сложности в лице нечистоплотных сотрудников и тех, кто стремился «подмять» под себя только что стартовавший бизнес. Все это удалось преодолеть. Тут важно прозвучавшее со стороны Александра Золотарева замечание о том, что если кто-то хочет перехватить чужой замысел по развитию того или иного дела, то без носителя идеи это, как правило, не очень-то и работает. Так вышло и в случае с Артемом.
Возникали и другие сложности, в частности связанные с эпидемией коронавируса, когда большинство киосков быстрого питания было закрыто на карантин, а доставка практически не покрывала расходов. Но и эти неприятности остались позади. Сегодня принадлежащая предпринимателю сеть очень популярна не только в Ставрополе, но и далеко за его пределами. В частности, даже поступило предложение по открытию в Сочи франшизы, то есть точки, использующей бренд компании.
В режиме делового общения
Бизнес-завтраки в последнее время стали популярным форматом делового общения, который используют предприниматели. Он позволяет объединять на одной площадке бизнесменов, топ-менеджеров и экспертов в неформальной обстановке. Деловые завтраки востребованы как среди начинающих, так и опытных предпринимателей. Естественно, что в городском Центре предпринимательства и гостеприимства, у которого осенью минувшего года появился современный и комфортабельный офис, стали практиковать такие встречи.
Бизнес-завтраки очень важны для установления деловых связей, то есть идеально подходят для знакомств с потенциальными партнерами, клиентами и инвесторами. В отличие от крупных конференций, где многие общаются только в кулуарах между основными официальными мероприятиями, на завтраках создается более уютная и располагающая атмосфера. Здесь не только обмениваются контактами, но и обсуждают взаимные интересы, что нередко рождает совместные проекты.
Участники бизнес-завтрака, как это недавно и происходило в Ставрополе, не только внимательно слушают экспертов и задают им вопросы, но и обмениваются опытом между собой. Ведь при таком формате общения часто случается, что за одним столом собираются люди с совершенно разным опытом и взглядами. Немного пообщавшись, можно реально узнать, как коллега из другой отрасли решает те задачи, которые давно являются для конкретного предпринимателя «головной болью». Получается очень эффективно и полезно.
Мотивация и поиск эффективных решений
Побывав на бизнес-завтраке в городском Центре предпринимательства и гостеприимства, автор убедился, что живое общение с другими предпринимателями вдохновляет. Важно, что все участники мероприятия не просто слушали рассказ об успешном проекте, но и почувствовали себя частью стремящегося к развитию сообщества. Тут важно все, и даже одна прозвучавшая мысль или фраза способна изменить подход конкретно взятого человека к бизнесу. Царившая на деловом завтраке атмосфера явно помогла его участникам перезагрузиться эмоционально, найти новые идеи и вернуться к работе с энергией и мотивацией.
Резюмируя все сказанное выше, автор делает вывод, что бизнес-завтраки являются не просто формой перекуса, совмещенного с беседами. Здесь, безусловно, рождаются свежие идеи, устанавливаются и укрепляются связи, а каждый участник получает много полезной информации при обсуждении самых актуальных и даже острых вопросов. Кроме того, очень важно, что такие мероприятия позволяют не только делиться опытом, но и находить эффективные подходы к тем проблемам, которые ранее казались неразрешимыми.
Именно поэтому в городском Центре предпринимательства и гостеприимства данный формат обязательно будет продолжен. Так, в ближайшее время успешными кейсами с бизнес-сообществом здесь поделятся и другие предприниматели Ставрополя.
Олег ЧЕСНОКОВ
Фото автора