С 1 января наступившего года в России нарушение правил дорожного движения, даже, казалось бы, самые безобидные, стало ощутимо дороже.
Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла закон об увеличении штрафов за большинство дорожных нарушений. Парламентарии пришли к выводу, что изменения давно назрели, поскольку действующие санкции перестали оказывать сдерживающее воздействие на нарушителей.
К слову, последний раз штрафы ГИБДД в России пересматривались в 2013 году, с тех пор инфляция уже существенно снизила их значимость для многих водителей.
Новые штрафы нацелены на ужесточение ответственности за наиболее распространённые и опасные нарушения, такие как превышение скорости, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, использование телефона за рулём и другие. В виде таблицы нововведения можно найти в Интернете – многие ресурсы предлагают удобный формат ознакомления, достаточно в поисковике ввести: «таблица штрафов гибдд 2025».
Приведем лишь несколько примеров. К слову, изменения касаются как повышения штрафов за некоторые виды нарушений, так и уточнения порядка их уплаты.
Штраф за вождение или перевозку пассажиров без пристегнутых ремней безопасности повысился с 1000 до 1500 рублей. А, например, телефон в руках за рулём теперь поможет попрощаться с суммой 5000 рублей. За проезд на красный свет в первый раз придется выложить 1500 рублей, повторное аналогичное нарушение наказуемо штрафом уже в 7500 рублей или лишением прав на 6 месяцев.
Что касается любителей лихой езды - даже небольшое превышение скорости от 20 до 40 км/ч карается отныне 750 рублями, а более серьёзный разгон до 60 км/ч обойдется уже в 2250 рублей.
Из грубых нарушений - за управление транспортом в состоянии опьянения теперь придется уплатить штраф 45 тысяч рублей вместо 30 тысяч, при этом прав, как и прежде, лишат минимум на полтора года.
Для тех, кто привык экономить, уплачивая штрафы в первые 20 дней, тоже есть новость: скидка сокращается с 50% до 25%. Но в то же время увеличен до 30 дней срок, за который можно успеть его уплатить.
Выросшие суммы штрафных санкций пойдут на развитие дорожной инфраструктуры. Средства от уплаты нарушителями штрафов пока на 100 % поступают в региональные бюджеты, что позволяет ремонтировать дороги, устанавливать новые знаки и освещение, совершенствовать систему светофорных объектов и разметки, а также финансировать программы повышения безопасности дорожного движения. Между тем в ближайшее время эта практика может измениться. Минфин РФ выступил с инициативой, которую уже одобрила Госдума. Предлагается внести поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым 25% доходов от штрафов будут отправляться в федеральный бюджет, а остальные 75% останутся в казне субъектов.
Эксперты же считают, что, с одной стороны, увеличение штрафов побудит автомобилистов быть более внимательными и аккуратными на фоне роста трат. Но, с другой стороны, злостные нарушители могут приспособиться и к новым законам. Однако в любом случае принятое решение позволит улучшить дорожную обстановку и снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а тенденция увеличения сумм штрафов ГИБДД должна заставить водителей задуматься о том, что и в дальнейшем, в случае отсутствия снижения числа правонарушений, штрафы могут быть увеличены.