Оптимизация транспортного обслуживания пойдет по всем направлениям | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Оптимизация транспортного обслуживания пойдет по всем направлениям

Оптимизация транспортного обслуживания пойдет по всем направлениям

13 декабря
17:06

В 2025 году в Ставропольском крае существенно пополнится парк всех видов общественного транспорта, краевые власти нацелены на оптимизацию всей системы транспортного обслуживания. Об этом на брифинге в правительстве края рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Денис Янаков.

Хорошие новости для жителей краевого центра. Ставрополь все же получит 45 троллейбусов, поставки которых были сорваны в сентябре по вине подрядчика. Тогда заказчик вынужден был в одностороннем порядке расторгнуть контракт и начать новые аукционные процедуры. Подведение итогов было назначено на 13 декабря. Вопрос о переносе поставки троллейбусов на первое полугодие 2025 года будет решаться на федеральном уровне.

Обновится и трамвайный парк Пятигорска, изношенный более чем на 50 %. Из-за этого на линию в городе-курорте выходит только 30 трамваев из 63 имеющихся в наличии. Край приобрел один в начале этого года, в следующем получит еще четыре. На эти цели в бюджете предусмотрено 400 миллионов рублей.

- Сегодня по поручению президента формируется новый национальный проект «Структура для жизни», - отметил Денис Янаков. – В него входит несколько федеральных проектов, в частности «Эффективная транспортная система». Одна из главных составляющих этой эффективности – обновление подвижного состава. Ставропольский край однозначно станет участником. Мы уже подготовили заявки на 2026-2027 годы. Это 60 трамваев для Пятигорска, еще 5 троллейбусов для Ставрополя (в дополнение к тем 45, которые краевой центр должен получить в 2025-м) и порядка 250 автобусов разного класса и разной вместимости для всего края.

Одновременно с обновлением автопарка будут организованы и новые муниципальные маршруты. За 2024 год в Ставрополе их появилось семь. Все автобусные. Как только придут новые троллейбусы – откроются и новые троллейбусные маршруты (продленный №4, новые №6 и №12)... Кстати, в краевом центре 6 троллейбусных и 11 автобусных маршрутов находятся на регулируемом тарифе. Это

25 % от общего числа маршрутов в транспортной сети города.

- Мы планируем на средства краевого бюджета составить комплексный план по оптимизации транспортного обслуживания, - сказал Денис Янаков. - Изучить путь следования по каждому маршруту, чтобы где-то добавить остановочные пункты, разворотные площадки, то есть полностью рассмотреть маршрутную сеть города и разработать документ, который станет главным для транспортного обслуживания населения Ставропольского края.

Журналисты задавали вопросы о повышении цен на проезд на ряде маршрутов. Денис Янаков пояснил, что это происходит, когда перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам.

- В рамках Федерального закона перевозчик самостоятельно определяет стоимость проезда, уведомляя об этом заказчика. Министерство, получив уведомление, в первую очередь запрашивает у перевозчика экономическое обоснование: за счет чего произошло увеличение – как правило, это рост стоимости запасных частей, ГСМ, повышение зарплаты водителей... Получив обоснование, мы направляем материалы в антимонопольную службу для проверки на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Но я могу с чистой совестью сказать, что проверки по всем обращениям, которые мы направили в антимонопольную службу, были рассмотрены, и нарушений выявлено не было. Тем не менее сегодня одной из важнейших задач министерства является переход с нерегулируемого на регулируемый тариф. Чтобы тарифная комиссия регулировала стоимость проезда по каждому из направлений.

Отдельно замминистра остановился на проблемах транспортного обслуживания двух районов краевого центра – Мамайки и Чапаевки. Жители жалуются, что вечером с Мамайки вообще невозможно выехать. Да и днем это непросто. Вроде бы целых три маршрута там проложены – №5, №7 и №42, а люди чуть не по часу ждут общественный транспорт.

- Это один из проблемных районов Ставрополя, - согласился Денис Янаков. - Мы, наверное, с 2017 года пытаемся нормализовать работу маршрута №7. Он сначала обслуживался одним перевозчиком, который потом отказался от перевозок. Мы провели новый конкурс. Очередной перевозчик заявлял о готовности обслуживать данный маршрут, исходя из количества имеющихся у него транспортных средств. Но сегодня - исходя из нашего мониторинга – на линии по маршруту находится 1-2 машины. Этого, конечно же, недостаточно. Мы пока по-хорошему предложили перевозчику отказаться от свидетельства. Если это заявление не поступит, будем аннулировать данное свидетельство через суд и заново проводить конкурсные процедуры. Это по маршруту №7. По №42 ежедневно на линии находится более 35 машин.

Но это машины малого класса, а нужны – большей вместимости. «Пятерка» – это маршрут, который обслуживается МУП «Крайтранс». Это один из самых длинных маршрутов в транспортной сети города Ставрополя – около 40 километров в одном направлении. И то количество автобусов, 10 единиц, люди наблюдают с интервалом 40-50 минут. А просят – 10-15, решение – в увеличении подвижного состава. Эту работу сегодня проводим активно. Ведется набор водителей – их в «Крайтрансе» уже более 110 человек.

По Чапаевке вся проблема упирается в то, что автобусы точно так же стоят в пробке, как и весь остальной автотранспорт. Связано это зачастую с режимом работы светофорного объекта, который находится на улице Чапаева, в Чапаевском проезде. В разработке администрации Ставрополя проект об обустройстве дополнительного выезда с улицы Чапаева на Северный обход, чтобы разгрузить данный перекресток.

- Уровень автомобилизации в краевом центре очень вырос, - добавляет замминистра. - Администрация Ставрополя работает над созданием приоритетов движения общественного транспорта, таких как организация выделенных и дополнительных полос, новых разворотных площадок.

На вопрос о внедрении в Ставрополе на ряде маршрутов оплаты посредством кьюар-кодов Денис Янаков пояснил, что это нововведение пока действует в тестовом режиме только на трех маршрутах: 36, 37, 52. Удобство в том, что пассажир может с любой точки автобуса произвести оплату проезда. А кроме этого, в марте следующего года оператор этой системы предоставит определенную скидку пассажирам, оплачивающим по кьюар-коду. Скидка будет действовать три месяца.

И еще одна приятная новость. Связана она с предстоящим открытием нового терминала в аэропорту Ставрополя.

- Нужно, чтобы этот терминал был обеспечен общественным транспортом, - говорит Денис Янаков. - Да, у нас есть маршрут №1, который работает, обслуживает пассажиров и работников аэропорта. По поручению губернатора на прилегающей к аэропорту «Ставрополь» территории запланировано возведение новой автостанции, которая свяжет не только муниципальные, но и межмуниципальные маршруты и даже межрегиональные направления (Ростовская область, Краснодарский край, соседние республики). Ведь в ряде регионов действуют ограничения на полеты. А аэропорт Ставрополь работает. Новая автостанция откроется в 2025 году.

Фото Елены ПАВЛОВОЙ

Автор: Елена Павлова
Поделиться:

Читайте также

Наркоугрозы подобны «троянскому коню»

Оперуполномоченный по особо важным делам Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ставропольскому краю Елена Краснояруженская привела масштабы наркопреступности на Ставрополье. По итогам 11 месяцев выявлено свыше 3700 наркопреступлений, больше половины из категории тяжких и особо тяжких составов. Это связано в первую очередь со сбытом подконтрольных веществ (ст. 228.1 и ст. 234 Уголовного кодекса РФ).

16 декабря

Полиция и общество – в тесном взаимодействии

О деятельности совета в течение года подробно рассказал председатель Владимир Кайванов:  в тесном взаимодействии с различными подразделениями Главка трудились по ключевым направлениям, таким как безопасность дорожного движения, противодействие экстремизму и наркопреступности, привлечение на службу молодых сотрудников, предоставление государственных услуг по линии МВД. 

16 декабря

Новогодние схемы обмана

По данным управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий Министерства внутренних дел РФ, потенциальным жертвам в массовом порядке отправляются «праздничные» сообщения в мессенджерах. Россиянам приходят приглашения для участия в бесплатном розыгрыше билетов на новогодние концерты известных артистов либо на большие мероприятия, в числе которых и «Кремлевская елка».

16 декабря

Там, где решается судьба страны: «Единая Россия» провела XXII Съезд

XXII Съезд «Единой России» определил задачи партии – от подготовки к выборам 2026 года до участия в нацпроектах и работе на долгосрочную перспективу. Приоритетные цели перед партией поставил Президент Владимир Путин.

16 декабря