Время делиться опытом | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Журналист Геннадий Криштофоров
Время делиться опытом

Время делиться опытом

30 октября 2024
16:06

Нашей газете в этом году исполняется 35 лет. Наступает тот возраст, когда можно делиться жизненным и профессиональным опытом. У «Вечерки» его предостаточно. Поэтому наша редакция решила провести мастер-классы для студентов Северо-Кавказского федерального университета.

 

Для чего все это?

Специфика нашей профессии заставляет не просто меняться, следуя тенденциям, а предопределять изменения. Если не делать этого, то можно упустить момент и потерять читателей. А когда у журналиста нет просмотров его материалов на сайте издания и его тексты не «цепляют» в традиционной бумажной газете, то теряется смысл работы.

В чем же секрет 35-летнего бытования «Вечерки», вышедшей в свет в один из самых кризисных периодов в истории современной России? Безусловно, на этот вопрос хочется сразу ответить - сплоченный коллектив. Да, действительно, дружелюбность и понимание друг друга с полуслова позволяют пережить тяжелые времена, которых за три с половиной десятка лет существования газеты было много, как и у всей страны в целом. Однако я считаю, что за долголетие «Вечернего Ставрополя» отвечают люди, которым по-настоящему дорого это издание. А за прошедшие годы таких журналистов, верстальщиков, рекламистов, бухгалтеров и представителей других профессий в редакции было предостаточно. Здесь не забывали и о том, чтобы в «Вечерку» вливалась и «новая кровь». А для этого сегодня, как и раньше, нужно рассказывать о себе, то есть о своем издании, молодому поколению, приходящему в журналистику и PR из вуза, передавать свой опыт.

Именно поэтому наша редакция решила провести серию мастер-классов для студентов кафедры рекламы и связи с общественностью СКФУ. Да, ребята не журналисты, но многие выпускники этого замечательного направления впоследствии становились теми, кто сообщал информацию зрителям с полос газет или телевизионных экранов, в том числе и ваш покорный слуга. Кроме всего прочего, нынешние студенты, если в будущем, что называется, пойдут в профессию, будут сотрудничать со многими СМИ. Так пусть в первую очередь на ум им приходит «Вечерний Ставрополь», с деятельностью которого они познакомились на встречах в университетских аудиториях.

 

История рекламы Ставрополя и тонкости профессии

Наша редакция провела четыре таких мастер-класса. Открыл их ваш покорный слуга. Я в 2022 году окончил обучение в магистратуре на кафедре рекламы и связи с общественностью, уже будучи сотрудником «Вечерки». Поэтому у меня в памяти еще сохранились теоретические аспекты, которыми делились преподаватели. Они проводили лекции на высшем уровне, стараясь опираться на практику, которая и создает теорию. Именно по такой схеме живет весь мир. Поэтому я решил, что нужно рассказать о современной практике взаимодействия пресс-служб с журналистами. Студенты узнали от меня, как правильно писать и оформлять пресс-релизы, чтобы «акулам пера» было максимально комфортно, с профессиональной точки зрения, с ними работать. Удалось поделиться некоторыми хитростями нашей работы.

Конечно же, любая теория должна закрепляться практикой. Поэтому студенты получили возможность отредактировать настоящий пресс-релиз. У них это замечательно получилось. Некоторые из ребят уже сейчас могут идти работать в СМИ. Они там точно не потеряются.

Следующий мастер-класс проводила редактор сайта Наталья Ардалина. Она стояла у истоков создания в нынешнем виде всех интернет-площадок «Вечерки». Поэтому Наталья Александровна знает все тонкости и нюансы продвижения в социальных сетях, которые существуют на момент октября 2024 года. Здесь важно уточнять время вплоть до месяца, потому что жизнь в SMM-сфере меняется достаточно быстро. Наталья Ардалина рассказала студентам, какие социальные сети и мессенджеры подходят той или иной аудитории и компаниям. Затем ребятам были выданы задания. Слушателям мастер-класса выпал шанс «создать» свою фирму в определенной сфере деятельности, которую потом им пришлось продвигать через выбранные ими же социальные сети. Студенты с огоньком в глазах выполняли свою работу. Они даже просили добавить немного времени, чтобы расписать больше инструментов продвижения.

Сегодня - студенты кафедры рекламы и связи с общественностью СКФУ, завтра, возможно, наши коллеги

Заключительный мастер-класс провели, не побоюсь этого слова, «гуру» журналистского и рекламного дела. Исполняющий обязанности главного редактора Ольга Метелкина и руководитель издания Елена Шапошникова рассказали ребятам об исторических и современных аспектах рекламы в Ставрополе. Примечательно, что мастер-класс проходил накануне Дня рекламиста. Если честно, то произошло приятное совпадение. Ольга Метелкина, используя свой многолетний опыт работы в «Вечерке», подготовила для ребят уникальную презентацию. В ней были представлены примеры рекламы Ставрополя, начиная с 1990-х годов. Фотографии, буклеты, афиши и другие материалы были взяты из нашего архива. Ребята с настоящим наслаждением наблюдали на реальных примерах за тем, как менялся отечественный рекламный рынок. После чего слово взяла руководитель издания Елена Шапошникова, отработавшая в рекламном отделе «Вечерки» много лет. Студенты узнали о тонкостях работы сотрудников рекламных отделов с заказчиками. Конечно же, слушателей мастер-класса интересовало, как правильно общаться с постоянными клиентами, чтобы удовлетворить все их рекламные потребности, как налаживать новые контакты.

«Очень понравилось работать с ребятами. Они задавали вопросы, мы отвечали. Время пролетело незаметно. Рада, что в Ставрополе учатся такие умные и любознательные студенты», - отметила руководитель издания «Вечерний Ставрополь» Елена Шапошникова.

Сотрудники кафедры рекламы и связи с общественностью остались довольны проведенными нами мастер-классами. Было решено сделать подобные мероприятия традиционными. И конечно же, теперь мы ждем студентов у нас в редакции на производственной практике, чтобы они смогли окунуться с головой в информационный мир.

Фото Александра ПЛОТНИКОВА

Автор: Геннадий Криштофоров
Поделиться:

Читайте также

Минэкономразвития меняет правила игры на рынке труда

Инициатива Минэкономразвития России о расширении возможностей работодателей по привлечению сотрудников к сверхурочной работе вызвала серьезные споры в обществе. Предлагаемые изменения, направленные на повышение гибкости рынка труда, столкнулись с жесткой критикой со стороны профсоюзных организаций.

22 января

Воины Победы, участвовавшие в освобождении города

В Год защитника Отечества, объявленный Президентом России Владимиром Путиным, наша редакция стала информационным партнером регионального отделения Всероссийского движения «Волонтёры Победы». И раз в месяц в течение всего года будут выходить материалы в рубрике «Воины Победы», подготовленные совместно с активистами движения. Первый из них посвящен командирам, которые руководили боевыми действиями по освобождению Ставрополя от немецко-фашистских оккупантов.

20 января

Крещенская вода пришла в дома ставропольцев

Чин освящения воды проводился  над тремя чанами, установленными на островной площадке насосной станции. Потом освященной водой была наполнена специальная чаша. Даже такого малого количества святой воды достаточно, чтобы, попав в  Сенгилеевское озеро, она освятила уже всю его воду...

20 января

Результаты 2024-го

В правительстве Ставропольского края состоялся брифинг, в ходе которого на вопросы журналистов ответил исполняющий обязанности министра строительства и архитектуры региона Андрей Уваров. Главной темой встречи с представителями СМИ стали итоги ушедшего года и планы отрасли на будущее.

20 января