Время делиться опытом | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Журналист Геннадий Криштофоров
Время делиться опытом

Время делиться опытом

30 октября
16:06

Нашей газете в этом году исполняется 35 лет. Наступает тот возраст, когда можно делиться жизненным и профессиональным опытом. У «Вечерки» его предостаточно. Поэтому наша редакция решила провести мастер-классы для студентов Северо-Кавказского федерального университета.

 

Для чего все это?

Специфика нашей профессии заставляет не просто меняться, следуя тенденциям, а предопределять изменения. Если не делать этого, то можно упустить момент и потерять читателей. А когда у журналиста нет просмотров его материалов на сайте издания и его тексты не «цепляют» в традиционной бумажной газете, то теряется смысл работы.

В чем же секрет 35-летнего бытования «Вечерки», вышедшей в свет в один из самых кризисных периодов в истории современной России? Безусловно, на этот вопрос хочется сразу ответить - сплоченный коллектив. Да, действительно, дружелюбность и понимание друг друга с полуслова позволяют пережить тяжелые времена, которых за три с половиной десятка лет существования газеты было много, как и у всей страны в целом. Однако я считаю, что за долголетие «Вечернего Ставрополя» отвечают люди, которым по-настоящему дорого это издание. А за прошедшие годы таких журналистов, верстальщиков, рекламистов, бухгалтеров и представителей других профессий в редакции было предостаточно. Здесь не забывали и о том, чтобы в «Вечерку» вливалась и «новая кровь». А для этого сегодня, как и раньше, нужно рассказывать о себе, то есть о своем издании, молодому поколению, приходящему в журналистику и PR из вуза, передавать свой опыт.

Именно поэтому наша редакция решила провести серию мастер-классов для студентов кафедры рекламы и связи с общественностью СКФУ. Да, ребята не журналисты, но многие выпускники этого замечательного направления впоследствии становились теми, кто сообщал информацию зрителям с полос газет или телевизионных экранов, в том числе и ваш покорный слуга. Кроме всего прочего, нынешние студенты, если в будущем, что называется, пойдут в профессию, будут сотрудничать со многими СМИ. Так пусть в первую очередь на ум им приходит «Вечерний Ставрополь», с деятельностью которого они познакомились на встречах в университетских аудиториях.

 

История рекламы Ставрополя и тонкости профессии

Наша редакция провела четыре таких мастер-класса. Открыл их ваш покорный слуга. Я в 2022 году окончил обучение в магистратуре на кафедре рекламы и связи с общественностью, уже будучи сотрудником «Вечерки». Поэтому у меня в памяти еще сохранились теоретические аспекты, которыми делились преподаватели. Они проводили лекции на высшем уровне, стараясь опираться на практику, которая и создает теорию. Именно по такой схеме живет весь мир. Поэтому я решил, что нужно рассказать о современной практике взаимодействия пресс-служб с журналистами. Студенты узнали от меня, как правильно писать и оформлять пресс-релизы, чтобы «акулам пера» было максимально комфортно, с профессиональной точки зрения, с ними работать. Удалось поделиться некоторыми хитростями нашей работы.

Конечно же, любая теория должна закрепляться практикой. Поэтому студенты получили возможность отредактировать настоящий пресс-релиз. У них это замечательно получилось. Некоторые из ребят уже сейчас могут идти работать в СМИ. Они там точно не потеряются.

Следующий мастер-класс проводила редактор сайта Наталья Ардалина. Она стояла у истоков создания в нынешнем виде всех интернет-площадок «Вечерки». Поэтому Наталья Александровна знает все тонкости и нюансы продвижения в социальных сетях, которые существуют на момент октября 2024 года. Здесь важно уточнять время вплоть до месяца, потому что жизнь в SMM-сфере меняется достаточно быстро. Наталья Ардалина рассказала студентам, какие социальные сети и мессенджеры подходят той или иной аудитории и компаниям. Затем ребятам были выданы задания. Слушателям мастер-класса выпал шанс «создать» свою фирму в определенной сфере деятельности, которую потом им пришлось продвигать через выбранные ими же социальные сети. Студенты с огоньком в глазах выполняли свою работу. Они даже просили добавить немного времени, чтобы расписать больше инструментов продвижения.

Сегодня - студенты кафедры рекламы и связи с общественностью СКФУ, завтра, возможно, наши коллеги

Заключительный мастер-класс провели, не побоюсь этого слова, «гуру» журналистского и рекламного дела. Исполняющий обязанности главного редактора Ольга Метелкина и руководитель издания Елена Шапошникова рассказали ребятам об исторических и современных аспектах рекламы в Ставрополе. Примечательно, что мастер-класс проходил накануне Дня рекламиста. Если честно, то произошло приятное совпадение. Ольга Метелкина, используя свой многолетний опыт работы в «Вечерке», подготовила для ребят уникальную презентацию. В ней были представлены примеры рекламы Ставрополя, начиная с 1990-х годов. Фотографии, буклеты, афиши и другие материалы были взяты из нашего архива. Ребята с настоящим наслаждением наблюдали на реальных примерах за тем, как менялся отечественный рекламный рынок. После чего слово взяла руководитель издания Елена Шапошникова, отработавшая в рекламном отделе «Вечерки» много лет. Студенты узнали о тонкостях работы сотрудников рекламных отделов с заказчиками. Конечно же, слушателей мастер-класса интересовало, как правильно общаться с постоянными клиентами, чтобы удовлетворить все их рекламные потребности, как налаживать новые контакты.

«Очень понравилось работать с ребятами. Они задавали вопросы, мы отвечали. Время пролетело незаметно. Рада, что в Ставрополе учатся такие умные и любознательные студенты», - отметила руководитель издания «Вечерний Ставрополь» Елена Шапошникова.

Сотрудники кафедры рекламы и связи с общественностью остались довольны проведенными нами мастер-классами. Было решено сделать подобные мероприятия традиционными. И конечно же, теперь мы ждем студентов у нас в редакции на производственной практике, чтобы они смогли окунуться с головой в информационный мир.

Фото Александра ПЛОТНИКОВА

Автор: Геннадий Криштофоров
Поделиться:

Читайте также

Традиционное меню и новый салат

Есть у нас в семье традиция. Накануне Нового года мы с мужем обсуждаем меню. Так было ещё в начале нашей семейной жизни. Сейчас, конечно, в меню мы вносим коррективы с пометкой «для детей». Однажды я написала меню на листе формата А4, а муж ознакомился со списком блюд и поставил визу: "Согласовано". И расписался. Конечно, всё это обсуждение больше игра, так как часть блюд неизменно остаётся в списке из года в год. Салат оливье, как вы понимаете, возглавляет этот список. Но  это вовсе не значит, что не стоит пробовать что-то новое. Или забытое старое.

22 декабря

«Виктор» остановил в Ставрополе чемпиона страны

Павел Тураев мог за 58 секунд до конца поставить точку в матче, но Вадим Богданов был против. «Викторианцы» не расстроились этому факту и качественно отработали в обороне, вынудив ошибиться соперника, оставив не только мяч за собой, но и матч. 27:26 – «Виктор» побеждает чемпиона страны, сокращая отставание от него до одного очка, еще и упрочив свои позиции в борьбе за четвертую строчку в турнирной таблице.

21 декабря

Два победителя конкурса минтруда и соцзащиты края – журналисты «Вечерки»

На итоговом заседании коллегии министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края 18 декабря по сложившейся традиции провели награждение победителей и лауреатов ряда краевых конкурсов.

20 декабря

Эту операцию уникальной признавали даже враги

25 лет назад был закрыт чеченский участок Государственной границы нашей страны с Грузией. Значение этого события в истории постсоветской России очень велико. Без него ни о каком установлении конституционного порядка в Чечне даже речи идти не могло, равно как и о сохранении территориальной целостности самой России.

20 декабря