Живописная сцена Андрея Бобрышева | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Фото Евгении Леоновой
Художник Андрей Бобрышев
Живописная сцена Андрея Бобрышева

Живописная сцена Андрея Бобрышева

25 августа
14:55

В нынешнем году одному из старейших творческих союзов в нашей стране – Союзу театральных деятелей России исполняется 150 лет. Немного меньше – «всего» 90 лет с момента образования отмечает Ставропольское региональное отделение СТД РФ.

В честь юбилея Ставропольский академический театр драмы отремонтировал и оборудовал большой холл творческого союза для проведения камерных художественных выставок. Это девятнадцатое выставочное пространство в краевом центре среди музейных, библиотечных, церковных, офисных и других, которые художники активно используют, проводя небольшие персональные разножанровые показы своих работ, тем самым отчасти компенсируя отсутствие в городе постоянно действующей галереи современного искусства.

«Первооткрывателем» нового выставочного пространства стал известный на Ставрополье театральный художник Андрей Бобрышев, разместивший в нем персональную экспозицию: около двадцати графических работ, эскизов к спектаклям разных лет по русской и зарубежной классике, современной драматургии, поставленных театрами, посвятив ее предстоящему юбилею творческого союза.

Театральный художник - редкий художественный дар в многообразии изобразительного искусства. Сценографа Андрея Бобрышева можно отнести к типу мастера пуантилистического многомерного письма в деликатных видовых вариациях сценических садовых дач, салонных интерьеров, улиц и площадей. Его не привлекает на сцене брутально-авангардная образность. Его стилистика «рифмуется» с трепетным и тонким содержанием в спектаклях «Белые ночи» по Федору Достоевскому, «Душечке» Антона Чехова или «Евгении Онегине» Александра Пушкина, поставленных в литературно-музыкальной театре-гостиной «Гармония», в небольшом сценическом пространстве которого особенно «не разбалуешься» в изобразительных фантазиях.

В показанной ретроспективе работ художника можно проследить изменения в подходе к сценографическим решениям в различных театрах. Перемещаясь из пьесы в пьесу, из эпохи в эпоху, из жанра в жанр, то есть в постоянном движении, Андрей Бобрышев сочиняет минималистические интерьеры, изобилующие деталями, задающими атмосферу места действия, дающими ключ к пониманию режиссерского замысла и сюжета авторского текста. В экспозиции виден театральный художник, разбирающийся в истории стилей оформления интерьеров, использующий в них современные материалы, имеющий определенный дизайнерский подход к сценическому пространству. Воплощение эскиза в действующее оформление - путь долгий, иногда может оказаться и неосуществленным, на выставке представлены и такие работы.

Фото Евгении Леоновой

Вторым элементом оформления визуального ряда спектакля после декораций является театральный костюм со всеми историческими или современными деталями. Художник показал на выставке эскизы костюмов к популярному в свое время спектаклю по пьесе Павла Когоута «Такая любовь» в постановке Алексея Малышева. В эскизах костюмов Андрей Бобрышев обладает, можно сказать, качествами станкового стилиста в графической живописной концепции, со многими характерными костюмными нюансами линий, цвета, деталей для сценического выражения неповторимых актерских характеров.

Постановок в крае осуществляется много, везде нужны художники. Несмотря на современное развитие театральной техники сцены с компьютерными «прибамбасами», никак не отменяется значение живописных декораций как основы любого спектакля. Ибо общеизвестна истина, что художник вместе с режиссером создают свой уникальный авторский язык, придумывая мир, который существует по установленным ими законам, работающих со смыслами и идеями спектаклей, которые они доносят зрителю каждый своим особенным способом.

Персональная выставка художника-сценографа Андрея Бобрышева в камерном пространстве Союза театральных деятелей оказалась к месту и вовремя посвящена юбилейным датам творческого союза, в котором он по праву состоит. Она наглядно подтверждает, что художник профессионально выполняет свою задачу, способен создать визуальные образы спектаклей оригинальной зрелищности, существующей на выставке, в отрыве от сценического пространства.

Владимир ЛЫЧАГИН, культуролог.

Читайте также:В последние дни августа ставропольские зрители увидят мистическую премьеру 

Читайте также

Современные технологии, наука и практика на службе здоровья

Министр здравоохранения края также рассказал об эффективности работы программы развития региональных сосудистых центров и дальнейших ее перспективах, о расширении сети первичных сосудистых отделений, об обеспечении в этом сегменте бесплатными лекарственными препаратами пациентов, перенесших сосудистую катастрофу.

12 ноября

Душа на бумаге

...В нынешнюю войну письма с фронта летят не бумажные – военные посылают нам весточки через аудио- и видеообращения  в мессенджерах... А вот на фронт идут тысячи, миллионы бумажных писем. Дети пишут нашим защитникам из разных уголков страны, посылают свои рисунки. Сколько их всего отправлено на фронт – ни одной статистике не подвластно. Да и не нужны здесь подсчеты, дело ведь не в количестве, а в том, что эти письма для солдат – как живая ниточка, которая соединяет сразу со всем, что дорого каждому нормальному человеку – с домом, с семьей, с Родиной.

12 ноября

«Мы – Россия»: ансамбль «Ставрополье» привез в Сибирь энергию Юга

Более четырех тысяч зрителей смогли познакомиться с творчеством ведущего коллектива Ставропольского края. Но самое главное – артисты ансамбля, а это, прежде всего, молодежь, еще раз наглядно убедились, что величие России  – это  огонь народной культуры в сердцах россиян.

12 ноября

Капремонт - в каждый дом

Финансовый блок пресс-конференции включал доклад о доходах от размещения средств «общего котла» фонда. За последние 10 месяцев 2025 года дополнительные поступления от размещения средств на депозитах составили около 400 млн рублей. При этом уровень собираемости взносов держится на уровне порядка 90%, а суммарная задолженность собственников по взносам оценивается в районе 1,5 млрд рублей. Для работы с должниками фонд применяет сначала информирование и досудебную претензию, а при игнорировании обращается в суд, хотя в основном удается решить вопрос с задолженностью не доходя до судебного разбирательства.

12 ноября