Работы проведены на 12 участках в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ставропольского края» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Использование новых технологий, материалов и технологических решений повторного применения помогает экономить строительные ресурсы, повышать экологичность и долговечность дорог, улучшает качество и сокращает сроки строительства.
В частности, был использован метод холодной регенерации, предполагающий использование уже имеющегося асфальтобетонного покрытия как составной части в конструкции новой дорожной одежды. После этого укладывается верхний слой основания из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, укрепляются обочины, наносится разметка. Такое дорожное полотно устойчиво к нагрузкам, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Метод холодной регенерации использовался, в частности, при ремонте участка дороги «Кочубеевское — Балахоновское — Армавир».
Еще одна технология - стыковочная битумно-полимерная лента. Этот материал используется для герметизации стыков покрытия, что препятствует образованию продольных трещин и раскрытию стыковочного шва на проезжей части. Технология применялась при ремонте участка дороги Новопавловск – Зольская – Пятигорск.
- Использование современных технологий при ремонте автомобильных дорог позволяет ежегодно поддерживать в нормативном состоянии более 4300 км дорог регионального значения, а также выполнять работы более качественно, тем самым увеличивая межремонтный период. Благодаря решению Президента и при поддержке Губернатора Владимира Владимирова удалось реализовать комплекс мероприятий, направленных на поддержание дорог в нормативном состоянии,
– отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.
Ранее сообщалось, что автодорога между Ставрополем и хутором Польским будет расширена.