Специалисты регионального министерства жилищно-коммунального хозяйства рассказывают потребителям о весьма волнующем их поле наступления холодного времени года моменте. Случается, что поздней осенью и зимой в многоквартирных зданиях после включения подачи тепла батареи отопления едва теплые или вовсе холодные. Поэтому важно знать, как разобраться с такой проблемой и куда жаловаться на это.
Основной причиной холодных батарей в помещении может быть наличие воздушной пробки в радиаторе, что легко определить: если радиатор горячий лишь частично или полностью холодный, это сигнализирует о проблеме. Чтобы устранить воздушную пробку, нужно осторожно выпустить воздух через специальный клапан, который можно повернуть вручную или с помощью отвертки.
Еще одной проблемой может быть низкое давление в системе отопления, особенно это может затрагивать жителей последних этажей многоэтажных домов. Неправильная установка радиаторов или их загрязнение также могут мешать нормальному теплообмену. Важно помнить, что закрытые клапаны подачи теплоносителя или неисправные термоголовки могут стать причиной недостаточного обогрева.
Претензию на холодные батареи необходимо подавать, если отсутствует отопление более 24 часов в месяц, аварийная ситуация длится более 16 часов, температура в жилых помещениях не поднимается выше 18˚C (в угловых комнатах — +20˚C) при обычных условиях или не достигает 20˚C (в угловых комнатах — +22 °С) при сильных морозах.
В случае, если все системы в квартире исправны, но батареи не греют, рекомендуется обратиться в управляющую компанию. Специалисты проверят систему и устранят возможные проблемы. Однако, если управляющая компания не принимает должных мер, можно обратиться в Управление государственной жилищной инспекции по Ставропольскому краю. В нашем регионе функционирует и «горячая линия» по проблемам в области отопления. Ее номер телефона в Ставрополе: 8(8652)26-74-14.
Читайте также:
В нижней части Ставрополя 27 ноября целый день не будет воды.