За прошлый год жители краевой столицы написали 166 обращений по поводу мошеннических преступлений. Такой показатель по сравнению с 2022 года увеличился на 70%.
Ставропольцы стали чаще жаловаться на кибермошенничество и способы обмана с использованием методов социальной инженерию. Кроме того, стали поступать жалобы на бездействие банков при уведомлении о мошенничестве. 8 раз жители края сообщили, что денежные переводы осуществлялись без их согласия. Теперь некоторые рассчитывают на компенсацию со стороны банка.
«К сожалению, жертвы мошенников часто сами передают злоумышленникам конфиденциальную информацию о своих картах и счетах, платежные коды из SMS или даже самостоятельно переводят деньги. И в таких ситуациях банки не обязаны возмещать пострадавшим потерянные средства, — комментирует ситуацию Георгий Тикунов, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России.
Все поменяется с 24 июня текущего года. Теперь любой банк должен возместить клиенту потерянные деньги, если финансовое учреждение допустит перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. В таком списке есть информация о счетах и их владельцах, которые были когда‑либо замечены в цепочке различных схем.
В целом в 2023 году регулятор получил от жителей Ставропольского края 3334 жалобы на финансовые организации, это на 12% меньше, чем в 2022 году.
Ранее сообщалось, что оплошность оператора лишила ставропольчанку 2,5 млн. рублей.