Речь идёт о стыковочной битумно-полимерной ленте и методе холодной регенерации. В целом в минувшем году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в крае обновили более 170 км автомобильных трасс.
Так, два участка дороги «Кочубеевское – Балахоновское – Армавир» на протяжении около 10 км привели в нормативное состояние благодаря способу, предполагающему использование имеющегося асфальтобетонного покрытия как составной части в конструкции новой дорожной одежды. Затем укладывается верхний слой основания из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, укрепляются обочины песчано-гравийной смесью, наносят разметку. Использование таких технологий позволяет сделать новое дорожное полотно устойчивым к разным транспортным нагрузкам, увеличить срок эксплуатации. Этот метод применен на участке дороги «Кочубеевское – Казьминское – Заветное».
Другая новейшая технология, стыковочная битумно-полимерная лента, помогла при ремонте участка дороги «Новопавловск – Зольская – Пятигорск». Препятствующий образованию продольных трещин и раскрытию стыковочного шва на проезжей части материал нужен для герметизации стыков покрытия. В Кировском округе – более 15 карьеров инертных материалов, главный грузопоток от них идёт к стройобъектам Кавминвод, востока Ставрополья. Так что важно внедрять современные технологии, повышая качество и долговечность покрытия. Об использовании современных технологий при ремонте автодорог рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта края Евгений Штепа:
– Они позволяют ежегодно поддерживать в нормативном состоянии более 4300 км дорог регионального значения, вести работы более качественно, увеличивая межремонтный период. По решению Президента России Владимира Путина удалось реализовать комплекс мероприятий для поддержания дорог в нормативном состоянии.
После вмешательства госжилинспекции на земельном участке под многоквартирным домом на проспекте Кулакова демонтировали шлагбаумы.