С начала года в отряд поступило уже порядка 180 заявок от граждан.
Об этом на пресс-конференции в РИЦ СК на днях сообщил руководитель добровольного поисково-спасательного отряда в крае. Дмитрий Гладской пояснил журналистам:
– При этом обратный поиск составил у нас 13 человек, это когда мы находим человека, но не знаем, как его зовут, где он живёт, либо он может себя назвать, но не знает, где находятся его друзья, родственники и так далее, и поиск их продолжается. Если говорить о детском поиске, то всего в этом году заявок пришло 35, живыми нашли 34 ребенка и одного, к сожалению, – погибшим.
В отряде анализируют все заявки, потому что анализ – это максимально быстрое реагирование, возможное изменение поисковых алгоритмов. Чаще всего на то, что человек найден погибшим, влияют следующие факторы – поздно заявили (этот один из самых важных моментов). Как отметил Дмитрий Гладской, существует фейк о трёх сутках, которые нужно ждать, если человек пропал. Спикер отметил:
– Можно сразу подавать заявку на поиск без вести пропавшего человека по телефону 112 либо по адресу какого-либо линейного отдела полиции. К вам приедет сотрудник, опросит, и мы подключимся максимально быстро. Просим всегда нам быстро сообщать о том, что человек пропал. Тогда шансы его найти значительно больше. Статистика поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» говорит о следующем. Если заявка пришла в первые сутки, то мы найдем человека – 60 %, о том, будет ли он живым, мы не говорим, во вторые сутки – это 45 % и так до бесконечности.У отряда есть официальные соглашения с главными управлениями МЧС и МВД по Ставропольскому краю. Не сразу это всё было сделано, сначала нам не доверяли, но своими навыками и умениями, своим профессионализмом, поисковой этикой мы доказали, что нам можно доверять, мы – добровольцы, люди, которые помогают абсолютно на безвозмездной основе. Мы не начинаем отработку заявку без полиции.
В отряде существует 24 направления. Как отметила поисковик добровольческого отряда «Лиза Алерт» Мария Ременная, поиски – это не когда обязательно ехать в лес с фонариками, 80 % – информационная деятельность. Люди могут даже не увидеть ориентировку в сети, но поиск человека будет вестись. Это может быть и прозвон больниц, и поиск какой-либо другой информации, например, осмотр видеокамер, опрос свидетелей.
– А когда мы уже понимаем, что человек может оказаться в природной среде, и ему нужна помощь, он терпит бедствие, тогда уже организовывается выезд. Каждый поиск – уникальный, – подчеркнула девушка.
На Ставрополье за потерю имущества по распоряжению губернатора края Владимира Владимирова будут платить до 200 тысяч рублей.