С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб | Новости | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Новости
  3. Общество
Скрин с официального сайта Банка России
С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб

С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб

18 ноября 2024
11:17

Потребители финансовых услуг региона стали жаловаться реже, констатируют специалисты. В 2024 году обращений поступило меньше на 11 %, чем в прошлом за аналогичный промежуток времени.

Итоги  периода с января по сентябрь включительно озвучили в пресс-службе Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России.

Среди направлений возмущения у ставропольцев остаются популярными - мошенники, автокредиты, ОСАГО.

Так, с начала текущего года порядка двух третей обращений касались деятельности банков. В динамике практически в 2 раза выросло количество жалоб на автокредитование - с 58 до 115. В основном претензии получателей услуг  касались навязывания «допов» к автокредиту и проблем с возвратом денег за них – специалисты зафиксировали 73 такие жалобы. На аналогичные проблемы ссылались  заявители в сфере потребительского кредитования - 27 обращений поступило.

- Вместе с тем мы обратили внимание, что с января по сентябрь в Банк России не поступило ни одной жалобы от ставропольцев на навязывание в банках услуг страховых организаций (например, полисов инвестиционного страхования жизни вместо вкладов и тому подобное). В прошлом году на это жаловались 43 раза. Это может говорить о том, что, во‑первых, финансовая грамотность жителей края выросла, и они научились распознавать недобросовестные предложения услуг, а во‑вторых, банки скорректировали свои методы продаж подобных финансовых продуктов, - отметил управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

Кроме того аналитики регулятора фиксируют резкое сокращение жалоб ставропольцев на качество обслуживания в банках — с 46 случаев ранее до 5.

А вот относительно действий аферистов ситуация обратная - регулятор получил от жителей региона 162 жалобы, что на 36% больше, чем годом ранее. В частности, увеличилось количество обращений, оспаривающих сам факт заключения кредитного договора с банком, или указывающих на списание средств третьими лицами — с 35 до 43 случаев. В то же время жалобы на мошенничество в области микрофинансирования сократились с 23 до 15, также с января не поступило ни одной жалобы относительно утечки персональных данных из МФО.

Что касается вопросов ОСАГО, здесь объем жалоб снизится практически в  2 раза - с 219 до 122. Заметно сократилось число сообщений о нарушении сроков выплаты страхового возмещения и неверном применении коэффициента «бонус‑малус».

В пресс-службе регулятора напоминают, что пожаловаться на действия финансовых организаций можно на сайте cbr.ru в разделе «Обратиться в Банк России».

Следите за новостями в нашем телеграм-канале.

 

Автор: Юлия Семененко
Поделиться:

Комментарии

Читайте также

В Ставрополе мужчину осудили на 15 лет за убийство малолетнего сына знакомой

Находясь в состоянии алкогольного опьянения, мужчина оставил ребёнка в ванной комнате без присмотра и ушёл. Когда он вернулся, то обнаружил, что малыш утонул. После этого подсудимый вынес тело ребёнка и выбросил его в мусорный контейнер.

1 апреля

В Железноводске мужчину обвиняют в убийстве бывшей супруги

По предварительным данным судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти 41-летней женщины стала механическая асфиксия, вызванная сдавлением органов шеи. После совершения преступления мужчина спрятал тело женщины, поместив его в металлическую бочку, и вывез в лесной массив в районе горы Змейка в Минераловодском округе, где закопал.

1 апреля

Около 40 тыс. вакансий предложат ставропольские фирмы на ярмарке трудоустройства

Карьерные консультанты помогут соискателям выбрать перспективные направления для трудоустройства и разработать индивидуальный карьерный план. В рамках мероприятия пройдут мастер-классы и тренинги.

1 апреля

На Ставрополье начали опрашивать работодателей

Задача перспективного кадрового прогнозирования — уменьшить несоответствие между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. Результаты прогноза используются для определения количества и структуры приёма в высшие и средние специальные учебные заведения.

1 апреля