С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб | Новости | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Новости
  3. Общество
Скрин с официального сайта Банка России
С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб

С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб

18 ноября 2024
11:17

Потребители финансовых услуг региона стали жаловаться реже, констатируют специалисты. В 2024 году обращений поступило меньше на 11 %, чем в прошлом за аналогичный промежуток времени.

Итоги  периода с января по сентябрь включительно озвучили в пресс-службе Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России.

Среди направлений возмущения у ставропольцев остаются популярными - мошенники, автокредиты, ОСАГО.

Так, с начала текущего года порядка двух третей обращений касались деятельности банков. В динамике практически в 2 раза выросло количество жалоб на автокредитование - с 58 до 115. В основном претензии получателей услуг  касались навязывания «допов» к автокредиту и проблем с возвратом денег за них – специалисты зафиксировали 73 такие жалобы. На аналогичные проблемы ссылались  заявители в сфере потребительского кредитования - 27 обращений поступило.

- Вместе с тем мы обратили внимание, что с января по сентябрь в Банк России не поступило ни одной жалобы от ставропольцев на навязывание в банках услуг страховых организаций (например, полисов инвестиционного страхования жизни вместо вкладов и тому подобное). В прошлом году на это жаловались 43 раза. Это может говорить о том, что, во‑первых, финансовая грамотность жителей края выросла, и они научились распознавать недобросовестные предложения услуг, а во‑вторых, банки скорректировали свои методы продаж подобных финансовых продуктов, - отметил управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

Кроме того аналитики регулятора фиксируют резкое сокращение жалоб ставропольцев на качество обслуживания в банках — с 46 случаев ранее до 5.

А вот относительно действий аферистов ситуация обратная - регулятор получил от жителей региона 162 жалобы, что на 36% больше, чем годом ранее. В частности, увеличилось количество обращений, оспаривающих сам факт заключения кредитного договора с банком, или указывающих на списание средств третьими лицами — с 35 до 43 случаев. В то же время жалобы на мошенничество в области микрофинансирования сократились с 23 до 15, также с января не поступило ни одной жалобы относительно утечки персональных данных из МФО.

Что касается вопросов ОСАГО, здесь объем жалоб снизится практически в  2 раза - с 219 до 122. Заметно сократилось число сообщений о нарушении сроков выплаты страхового возмещения и неверном применении коэффициента «бонус‑малус».

В пресс-службе регулятора напоминают, что пожаловаться на действия финансовых организаций можно на сайте cbr.ru в разделе «Обратиться в Банк России».

Следите за новостями в нашем телеграм-канале.

 

Автор: Юлия Семененко
Поделиться:

Комментарии

Читайте также

Обеспечить безопасность досуга детей в летние каникулы поручил глава Ставрополья

В регионе уже проходит подготовка к началу сезонной оздоровительной компании.

12 мая

В Железноводске с осени заработает умная автопарковка

О важном этапе для развития ставропольского курорта – запуске в работу интеллектуальной парковочной системы, рассказал мэр Евгений Бакулин в своем тг-канале в понедельник, 12 мая.

12 мая

Добровольцы Предгорного округа увековечили память о детях-жертвах нацизма

Добровольцы из Предгорного округа обновили мемориал в Теберде, где во время оккупации нацистами были убиты 54 ребёнка. Под руководством учителя истории Романа Бачкова они покрасили ограду, очистили дорожки и установили мемориальную плиту в память о случившемся.

12 мая

В Ставрополе чествовали оперативных работников УИС

В УФСИН России по Ставропольскому краю состоялось торжественное собрание. Главными виновниками праздника стали работники оперативных подразделений системы - те, кто обеспечивает безопасность населения.

12 мая