С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб | Новости | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Новости
  3. Общество
Скрин с официального сайта Банка России
С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб

С начала года жители Ставрополья направили в Банк России почти 2,3 тысячи жалоб

18 ноября 2024
11:17

Потребители финансовых услуг региона стали жаловаться реже, констатируют специалисты. В 2024 году обращений поступило меньше на 11 %, чем в прошлом за аналогичный промежуток времени.

Итоги  периода с января по сентябрь включительно озвучили в пресс-службе Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России.

Среди направлений возмущения у ставропольцев остаются популярными - мошенники, автокредиты, ОСАГО.

Так, с начала текущего года порядка двух третей обращений касались деятельности банков. В динамике практически в 2 раза выросло количество жалоб на автокредитование - с 58 до 115. В основном претензии получателей услуг  касались навязывания «допов» к автокредиту и проблем с возвратом денег за них – специалисты зафиксировали 73 такие жалобы. На аналогичные проблемы ссылались  заявители в сфере потребительского кредитования - 27 обращений поступило.

- Вместе с тем мы обратили внимание, что с января по сентябрь в Банк России не поступило ни одной жалобы от ставропольцев на навязывание в банках услуг страховых организаций (например, полисов инвестиционного страхования жизни вместо вкладов и тому подобное). В прошлом году на это жаловались 43 раза. Это может говорить о том, что, во‑первых, финансовая грамотность жителей края выросла, и они научились распознавать недобросовестные предложения услуг, а во‑вторых, банки скорректировали свои методы продаж подобных финансовых продуктов, - отметил управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

Кроме того аналитики регулятора фиксируют резкое сокращение жалоб ставропольцев на качество обслуживания в банках — с 46 случаев ранее до 5.

А вот относительно действий аферистов ситуация обратная - регулятор получил от жителей региона 162 жалобы, что на 36% больше, чем годом ранее. В частности, увеличилось количество обращений, оспаривающих сам факт заключения кредитного договора с банком, или указывающих на списание средств третьими лицами — с 35 до 43 случаев. В то же время жалобы на мошенничество в области микрофинансирования сократились с 23 до 15, также с января не поступило ни одной жалобы относительно утечки персональных данных из МФО.

Что касается вопросов ОСАГО, здесь объем жалоб снизится практически в  2 раза - с 219 до 122. Заметно сократилось число сообщений о нарушении сроков выплаты страхового возмещения и неверном применении коэффициента «бонус‑малус».

В пресс-службе регулятора напоминают, что пожаловаться на действия финансовых организаций можно на сайте cbr.ru в разделе «Обратиться в Банк России».

Следите за новостями в нашем телеграм-канале.

 

Автор: Юлия Семененко
Поделиться:

Комментарии

Читайте также

Масштабная инвентаризация земли затронет Ставропольский край

Согласно закону, подписанному президентом РФ Владимиром Путиным 1 августа 2025 года, ППК «Роскадастр» наделяется полномочиями по проведению в субъектах РФ работ по наполнению ЕГРН достоверными сведениями и вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земель. Об этом сегодня написали на Портале Северного Кавказа.

5 августа

В Ставрополе мошенник увел у женщины более 3 млн рублей

Женщина рассказала, что ей позвонил человек, представившийся сотрудником финансовой организации. Он сообщил, что кто-то пытается оформить кредит на её имя. Чтобы обезопасить деньги, злоумышленник убедил женщину перевести свои сбережения на «безопасный» счёт. После этого женщина выполнила указания и перевела более трёх миллионов рублей.

5 августа

В Пятигорске жителя соседнего региона подозревают в краже ноутбука

Сотрудники уголовного розыска изучили записи с камер видеонаблюдения, на которых было запечатлено преступление. Они установили личность злоумышленника. Им оказался 37-летний мужчина, ранее судимый житель соседнего региона.

5 августа

Мы в игре: «Ростелеком» запустил новую онлайн-платформу для геймеров

«Ростелеком» запустил игровую витрину, объединившую более 3 000 игр для пользователей игровых приставок и компьютеров на операционных системах Mac OS, Windows. Новая онлайн-платформа дает геймерам возможность приобрести долгожданные новинки из мира видеоигр, пополнить баланс кошелька Steam, а также стать обладателем различной игровой валюты.

5 августа