Безопасность дорог – дело общее!

Елена Павлова
Заседание Президиума государственного совета России проходило под председательством Президента РФ В. В. Путина состоялось в Москве. Главный вопрос, вынесенный на повестку – безопасность дорожного движения. В заседании принимал участие губернатор Ставропольского края А. Черногоров. Как руководитель рабочей группы по подготовке этого вопроса, он выступил на заседании с докладом «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения».

За прошедшие пять лет деятельности госсовета эта тема уже затрагивалась в 2003 году. Тогда президент поручил федеральному правительству учесть позицию госсовета при разработке транспортной стратегии Российской Федерации, скорректировать федеральную целевую программу модернизации транспортной системы России до 2010 года и разработать долгосрочную программу развития автомобильных дорог России.

И вот проект транспортной стратегии готов. По мнению ставропольского губернатора, в нем не только учтено мнение госсовета относительно развития транспортной инфраструктуры, но также значительное внимание уделено решению проблем безопасности дорожного движения.

Сегодня уже очевидно, по мнению А. Черногорова, что данная проблема давно переросла сугубо ведомственные рамки. Ее диапазон выводит на решение системных социально-экономических задач. Безопасное и надежное функционирование транспортной системы является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста. Снижение аварийности и травматизма выступает благотворным фактором в выравнивании демографической ситуации.

Рабочая группа намеренно провела некоторые сравнительные аналогии по ситуации в России и других странах с высоким и средним уровнем автомобилизации. Итог впечатлил: в России тяжесть последствий ДТП, как, собственно, и самих ДТП, в разы тяжелее! К примеру, у нас людей гибнет в полтора – три раза больше, чем за рубежом.

А. Черногоров остановился на ряде критических выводов, к которым пришла рабочая группа. Система государственного управления в области безопасности дорожного движения в России не структурирована в целом по уровням управления. Причины сложившейся ситуации - в несогласованности действий ведомств, занимающихся дорогой. В условиях множественности объектов это приводит к «местечковому» подходу к проблеме. Ряд функций (планирование, учет, анализ, контрольно-надзорная деятельность) реализуются необоснованно большим количеством органов государственной власти разной ведомственной принадлежности. Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности органов государственного управления в области безопасности на дорогах. Это делает невозможным установить основания и меры ответственности органов госуправления. Кроме того, система госуправления не обеспечена эффективным механизмом стимулирования участников дорожного движения к правомерному поведению. Мероприятия, направленные на это, попросту не финансируются.

Как выходить из этой ситуации? В качестве примера краевой губернатор привел некоторые выдержки из предложений Ставропольского края по рассматриваемой проблеме. Край, как «пилотный» регион в реализации муниципальной реформы, настаивает на том, чтобы внести ряд изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дополнив соответствующие статьи пунктами «Организация обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального района (образования, городского округа)».

Необходимо ввести порядок согласования строительство объектов, дорог, придорожного сервиса, с органами ГИББД. Штрафы, поступающие за нарушение правил движения, необходимо направлять в субъекты федерации и использовать в интересах обеспечения безопасности дорожного движения.

Также на заседании был предложен ряд конкретных мер в части повышения эффективности системы подготовки водителей транспортных средств, повышения уровня технического состояния эксплуатирующегося транспорта.

Губернатор Ставрополья выразил надежду, что к решению этих проблем, обсуждаемых вопросов подключатся все институты гражданского общества.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов