Будет и ливневка, будет и асфальт! В Ставрополе определены «финалисты» проекта «Дороги городов России» на 2010 год

Партийный проект «Дороги городов России» в столице края вступил в первую фазу своей реализации. В настоящее время определен перечень улиц, попавших в программу, а на сайте городского комитета экономразвития размещено извещение о проведении открытого конкурса по выбору подрядчиков.

О задачах на ближайшую перспективу шла речь на очередном заседании рабочей группы под руководством главы города Николая Пальцева.

Ваш выбор!

Напомним, что в рамках программы «Дороги городов России», инициированной партией «Единая Россия», в 2010 году городу Ставрополю будет выделено из федерального бюджета 360 млн рублей. Объем ассигнований необходимо освоить до конца года, что требует максимальной мобилизации усилий как со стороны власти, так и со стороны дорожных строителей.

Первоначально рассматривались предложения о ремонте не только общегородских дорог, но и внутриквартальных улиц, на которые планировалось направить 30 процентов средств. Однако утвержденный порядок финансирования потребовал обязательного наличия проектно-сметной документации. Поэтому позднее было принято окончательное решение: ремонтировать только основные городские магистрали. И именно те, на которые необходимая документация имеется.

Впрочем, даже это ограничительное условие не избавило от трудностей отбора дорог, «наиболее остро нуждающихся в ремонте». Ведь, по признанию директора комитета городского хозяйства Александра Семенова, из имеющихся в Ставрополе 1,2 тыс. км дорог менее 12% соответствуют нормативам. Поэтому для определения перечня объектов были привлечены не только специалисты краевого министерства дорожного хозяйства и комитета городского хозяйства администрации Ставрополя, но и депутаты городской Думы, а также широкая общественность. Ее мнения и пожелания, высказанные во время недавно проведенной инспекции дорог, а также на личных приемах граждан, на встречах руководителей города с коллективами предприятий в рамках единых дней политинформирования, учитывались едва ли не в первую очередь.

В результате проведенного анализа в перечень объектов, подлежащих ремонту в рамках программы «Дороги городов России», вошли следующие улицы:

1. пр. Кулакова - от ул. Октябрьской до ул. Ленина;

2. ул. Ленина - от пр. Кулакова до ул. Л.Толстого;

3. ул. Дзержинского - от ул. Пушкина до ул. Войтика;

4. ул. Войтика - от ул. Ползунова до ул. Дзержинского;

5. ул. Ползунова - от ул. Гражданской до ул. Войтика;

6. ул. Баумана - от ул. Осипенко до ул. Горной;

7. пр. Юности - от пр. Кулакова до ул. Бруснева;

8. ул. Буйнакского - от пр. Кулакова до ул. Макарова;

9. ул. 50 лет ВЛКСМ - от ул. 45-я Параллель до ул. Шпаковской;

10. ул. Тухачевского - от ул. Доваторцев до ул. Пирогова;

11. ул. Советская - от пр. О.Революции до ул. Булкина;

12. ул. Крупской - от ул. Серова до ул. Осипенко;

13. ул. Народная - от ж/д переезда до ул. Октябрьской.

Про ливневку и контроль

- На большей части перечисленных улиц будет полностью заменен бордюрный камень и уложено новое асфальтобетонное покрытие, - комментирует Александр Семенов. - На пр. Кулакова дополнительно будут проведены работы по усилению основания. На ул. Баумана отремонтирована ливневая канализация.

О ремонте ливневок стоит сказать отдельно. Сегодня они стали своеобразной ахиллесовой пятой городской власти. Пример тому – перекресток Доваторцев - Тухачевского, не выдержавший испытания мощным дождем на прошлой неделе. Не справившаяся с потоком воды ливневая канализация в одночасье перечеркнула в глазах горожан всю сделанную прежде на «отлично» работу по реконструкции сложнейшего участка. И хотя причиной произошедшего оказался элементарный форс-мажор (за час выпала месячная норма осадков), гнев горожан был беспощаден.

Поэтому глава города Николай Пальцев на прошедшем совещании особо подчеркнул: там, где нет возможности отремонтировать либо добавить дополнительные ливнеприемники за счет федеральных средств, на соответствующие цели должны быть привлечены средства городского бюджета, а также резервного фонда главы города. Это касается, в первую очередь, улицы Тухачевского и перекрестка Бруснева - Кулакова.

Были поставлены и задачи по обеспечению качества ремонтных работ. Учитывая статус и масштаб проекта, крайне важно провести все работы на высочайшем уровне. Поэтому контроль за реализацией партийного проекта будет тотальным – как политическим, так и техническим.

- Это начало большой программы, которая продолжится и в следующем году, - подчеркивает глава города Ставрополя Николай Пальцев. – Более того, для упрощения процедурных формальностей будет определено двухканальное финансирование и вычленены подразделы программы - ремонт внутриквартальных и общегородских дорог. Это позволит нам выполнить ранее взятые обещания по обустройству территорий, максимально приближенных к месту проживания людей, к школам, детским садам, поликлиникам и больницам.

Главное условие участия в программах будущих лет – эффективно освоить выделенные 360 млн рублей до конца 2010 года. Объем работ большой, но, по словам министра дорожного хозяйства края Игоря Васильева, они носят «массовый характер и несложный в техническом отношении». Поэтому краевой центр должен справиться. А главное: после проведенного ремонта показатель соответствия нормативам дорог краевого центра увеличится почти в два раза и составит 20,5 процента…

Виктория Байгулова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов