Что полезнее для машины

- У нас вышел спор: что лучше для автомобиля – щадящий режим эксплуатации или качественное техническое обслуживание? Одни говорят, что машина дольше проживет, если ездить только на короткие расстояния по городу, не быстро, а зимой вообще не трогать. Тогда, мол, можно о качестве масла и других расходных материалов не заботиться и менять их реже. Другие считают, что автомобилю все равно, на каких режимах работать, но качество «расходников» и сроки их замены сильно влияют на эффективность и продолжительность его работы. Каково ваше мнение?

К. И. Зимков.

- Обширная практика нашего техцентра не оставляет сомнений – пренебрежение качеством и сроками замены расходных материалов всегда одновременно увеличивает расход топлива, уменьшает мощность и резко снижает срок службы машины. Очень важно также их правильно подобрать и грамотно поменять.

Многие ошибочно полагают, что низкокачественные «расходники» по сравнению с качественными работают так же хорошо, но служат меньше. На самом деле они изначально работают хуже, снижая КПД узлов и сокращая их жизнь.

Также ошибаются те, кто считает щадящим режим, при котором машина не быстро проезжает по городу всего несколько километров за день, а зимой вообще не заводится. Километр такого пробега истощает ресурс в несколько раз сильнее, чем по трассе, быстрее убивает все масла и спецжидкости. Владельцы машин с небольшими годовыми пробегами часто нарушают сроки замены смазок, ориентируясь только на километраж. А все они приходят в негодность не только от износа, но и от окисления. Например, в большинстве двигателей масло нужно менять не реже раза в год, даже если он работал всего несколько часов.

Высокие обороты двигателя, перегрузки и энергичный стиль вождения быстрее изнашивают узлы. Но из практики нашего техцентра могу привести десятки примеров, когда при жесткой эксплуатации, но грамотном техническом обслуживании машины работали намного лучше и дольше, чем при самых щадящих режимах, но пренебрежительном отношении к 
техобслуживанию.

С. А. ТОНИН, директор техцентра «САТОН».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов