«Что?», «Зачем?» и «Почему?». Отвечает «АНАИС»

В 15-м лицее ежегодно проходят лицейские научные чтения. Это событие коллектив и сами лицеисты считают личным праздником, потому что подготовка к нему продолжается основательно - в течение всего учебного года, а чтения приходятся на март-апрель. Рассказывает методист лицея Ольга Глушакова:

- У истоков этой прекрасной лицейской традиции стоят простые вопросы «Что?», «Зачем?» и «Почему?». А дальше кипучие натуры юных исследователей уже не остановить. В этот увлекательный процесс легко вовлекаются не только педагоги, но и родители. Моя работа заключается лишь в оказании организаторской помощи. В этом мне помогает творческая группа педагогов лицея и члены НОУ «АНАИС» (Академии науки, искусства и спорта).

В этом учебном году в научных чтениях приняли участие более 100 учеников. Выбранные темы научно-исследовательских, проектных работ соответствуют направлениям шести секций, хотя многие проекты оказались интегрированными (на стыке различных предметных областей) и привели к образованию учительских и ученических тандемов.
Одним из таких проектов стала работа учащихся Никиты Антипова (8-й «В» класс) и Олега Василенко (6-й «В» класс) с поэтическим названием «О чем молчали ученые, или Путешествие в королевство мыльных пузырей» (руководители
С. И. Нартова и Г. А. Копко). Каково же было удивление членов жюри секции математики, когда докладчики озвучили гипотезу своего исследования! Ребята предполагают, что изучение строения и свойств стенок мыльных пузырей поможет в лечении раковых заболеваний!
Еще один проект заслуживает особого внимания. Это работа Насти Сидельниковой из 4-го «Б» класса под названием «Особенности выращивания туй». Она примечательна своей практической значимостью, так как те 50 туй, которые Настя вырастила вместе со своим руководителем Евгенией Андреевной Тарасовой, будут впоследствии высажены в открытый грунт на пришкольной территории и станут частью его ландшафтного дизайна.
Не по-детски серьезные темы для своих сообщений выбрали ученики начальной школы Никита Герда («Леонардо да Винчи») и Саша Коршунов («Операция «Уран») - названия говорят сами за себя.
Докладчики секции естественных наук (химия) презентовали жюри светящиеся материалы собственного производства (Дмитрий Аксенов, 9-й «Е» класс), парфюмированные композиции Ксении Колгановой из 10-го «Б» класса. Их проекты были рекомендованы жюри для публичного выступления в рамках месячника здоровья, проходящего в лицее ежегодно.
В секции филологии и литературы выступающие и гости узнали «Тайны русского слова» от Дарьи Кузнецовой из 11-го «В» класса и совершили путешествие в «Пушкинское лукоморье» с Ольгой Воробьевой из этого же класса...
Кто такие скифы, пытался узнать Никита Якшин, ученик 7-го «Б» класса. Он уже не первый год выступает в секции истории и каждый раз открывает перед жюри новые стороны быта и культуры этого загадочного народа. Есть и такие работы, которые сделаны на основе материалов музея нашего лицея и отражают его историю. Одной из них является проект десятиклассника Марата Базарова.
Да, можно многое рассказать о наших научных чтениях, можно назвать лучших из лучших. Но это не самое главное. Главное – атмосфера праздника, творческого подъема, желание познать непознанное, совершить собственное открытие.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов