Дополнительный сервис – дело добровольное

Иван Камаев

Недавно деятельность торговой сети «Эльдорадо» стала предметом обсуждения на заседании Консультативного совета по защите прав потребителей федеральной службы Роспотребнадзора. А точнее, распространенная в ее магазинах практика навязывания покупателям дополнительной услуги – так называемой «программы дополнительного сервиса» (ПДС).

В Ставрополе тоже действовала порочная схема, когда работники магазина «Эльдорадо» в «нагрузку» к сложнотехническому товару заставляли потребителей оплачивать ПДС. Причем стоимость сертификата дополнительного сервиса порой превосходила сумму основной покупки. Это вызывало справедливые нарекания покупателей. Мало того, люди не видели принципиальной разницы между программой дополнительного сервиса и гарантийными обязательствами завода-изготовителя. Специалисты по защите прав потребителей то и дело разбирали жалобы по поводу навязывания дополнительной услуги со стороны продавцов магазина «Эльдорадо». После их вмешательства деньги покупателям все-таки возвращали. Но незаконная схема продолжала работать.

На заседании Консультативного совета федеральной службы Роспотребнадзора директор Департамента развития продаж ООО «Эльдорадо» Н. Щербаков сообщил о проводимой в одноименной сети магазинов работе по изменению условий ПДС, призванной исключить возможность нарушения продавцом законодательства о защите прав потребителей. Чтобы оценить ее результативность, ООО предложили представить в Роспотребнадзор более подробную документированную информацию. А Союз потребителей Российской Федерации выступил с инициативой о проведении независимой экспертизы содержания сертификатов программы дополнительного сервиса (ПДС).

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов