Электронные сервисы упрощают жизнь налогоплательщиков

Электронные сервисы упрощают жизнь налогоплательщиков

В Ставропольском крае живут и работают четыре миллиардера и чуть менее трех с половиной тысяч миллионеров — это стало известно после подведения итогов декларационной кампании в нынешнем году. Более подробно о налоговой политике рассказал на брифинге в редакции газеты «Ставропольская правда» руководитель управления ФНС по Ставропольскому краю Владимир Воронков.
Владимир Витальевич отметил, что за последний год намного выросло количество деклараций, подаваемых гражданами в налоговые органы. При этом количество тех, кто их подавать обязан, не растет, увеличение идет за счет граждан, которые что-то продали или купили в прошедшем году и теперь хотят отчитаться, получить налоговые вычеты. Растет и количество людей, которые пользуются электронными сервисами ФНС. Хочется отметить, что налоговая инспекция - один из лидеров в области электронных технологий, они среди первых начали развивать не просто свой сайт, но и личный кабинет, пользуясь которым, можно узнать свою задолженность по налогам и оплатить ее. Сегодня, воспользовавшись электронным сервисом ФНС, можно задать любой вопрос, оперативно получить на него ответ, пожаловаться на действия инспекторов, специальная программа поможет вам правильно заполнить декларацию. Все это существенно упрощает жизнь и граждан, и самих налоговиков.
В ходе декларационной кампании был вновь отмечен рост налога на доходы физических лиц. Этот налог на Ставрополье рос, кстати, даже в кризисные годы, когда в большинстве регионов страны НДФЛ стремительно сокращался. А еще сегодня Ставрополье дает более 50% бюджета всего Северо-Кавказского федерального округа, то есть больше, чем все республики вместе взятые.
В нынешнем году многие ставропольцы переживали, почему им не приносят уведомления об уплате налогов: дело в том, что произошли некоторые изменения по срокам уплаты, теперь все они должны быть уплачены до ноября года, следующего за отчетным. Если раньше на каждый налог — имущественный, земельный, транспортный — приносили отдельное уведомление, то теперь все они будут прописаны в одном. В этом же конверте налогоплательщики найдут и квитанции. Более того, к каждому уведомлению теперь прилагается так называемое заявление налогоплательщика, в котором можно указать все неточности: например, вы уже продали квартиру, а налог вновь пришел, или, наоборот, купили — а налога нет, или же неправильно указана мощность транспортного средства, за счет чего налог получился выше.
Журналисты не могли не задать вопросы «криминального» оттенка: может ли налоговый инспектор «помочь» нерадивому налогоплательщику, исключив его из базы данных должников, и имеют ли возможность «сильные мира сего» надавить на руководство краевого управления. Владимир Воронков ответил отрицательно как на первый, так и на второй вопрос. В первом случае базы данных защищаются, многократно дублируются и отслеживаются массой инспекторов в режиме реального времени; во втором же нужно помнить, что служба - федеральная, у местной власти нет возможности как-либо повлиять на ее работу. Да и люди нынче грамотные пошли, понимают, что при попытке включить «телефонное право» очень просто попасть под суд.


Фото
Александра Плотникова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов