Гимназическому образованию – да!

Сейчас на телевидении, радио, в газетах нередко появляется слово «креативность», значение которого понятно не каждому. Что же это такое? Как развивать креативные способности человека? Применим ли этот термин в образовании?
На эти и многие другие вопросы были даны четкие и однозначные ответы на педагогической мастерской, которая состоялась на прошлой неделе в МОУ гимназии № 24 города Ставрополя. Это учреждение давно славится прочными знаниями своих учеников, творческим подходом к процессу обучения и воспитания. И той самой креативностью, о которой и шла речь на мероприятии.
В этом году гимназия отметит юбилей: 25-летие со дня основания. А еще – 20 лет у руля гимназии стоит бессменный директор и талантливый педагог Ж. А. Сливнева.
Тринадцать лет школа носит почетный статус гимназии. Ее особенностью является то, что обучение ведется по трем профилям: филологическому, информационно-технологическому и универсальному.
Педагогическая мастерская открылась творческим отчетом театрального коллектива гимназии «Лик», который представил вниманию собравшихся руководителей общеобразовательных учреждений города Ставрополя театрализованное исполнение отрывка из литературного памятника XII века «Слово о полку Игореве» на древнерусском языке, сопровождаемое старинными песнопениями.
Поскольку организаторы педмастерской поставили цель показать возможности и степень влияния гимназического пространства на развитие творческого потенциала личности школьника, то выступление ребят органически перетекло в визитную карточку гимназии, а затем в «Педагогическую мозаику» (мастер-классы учителей-практиков). Директор отметила, что в гимназии сложилась надежная команда педагогов-единомышленников, неравнодушных к своему делу, кровно заинтересованных в высоких результатах общей работы. А яркими показателями их деятельности могут служить следующие цифры: даже в условиях так называемой «демографической ямы» в гимназии открыты 54 класса-комплекта, в которых обучаются более 1380 учащихся. По итогам ЕГЭ по русскому языку в 2008 году школа показала самые высокие результаты в крае. Для учителей создано 15 автоматизированных рабочих мест, отраслевыми наградами отмечены более 20 педагогов гимназии.
Дух творчества, отличающий гимназию № 24 от других школ города, витал над всеми участниками мастерской, особенно когда они разошлись по аудиториям на мастер-классы под общим названием «Педагогическая мозаика». В одном учебном кабинете звучали стихи Пушкина и Гумилева, в другом – обсуждались важнейшие вопросы русской орфографии, в третьем – директора школ учились своими руками расписывать шелковые платки. Учителя гимназии щедро делились своим опытом: как научить ребенка понимать законы лесной жизни, что нужно делать, чтобы выработать орфографическую зоркость у учащихся, чем заинтересовать старшеклассников на уроках иностранного языка.
Для учеников и педагогов гимназии быть креативным — значит быть не похожим на других, генерировать самые смелые идеи и воплощать их в жизнь, гореть, зажигать других, смело смотреть в будущее и не бояться перемен.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов