И это все о Нем…

Наталья Ардалина

В последние недели мне, как автору публикаций на тему перехода коммуниста Александра Черногорова в партию «Единая Россия», поступают письма наших читателей. Так уж получается, что среди них нет ни одного (!), поддерживающего решение ставропольского губернатора. Конечно, сам Александр Леонидович наверняка может мне возразить, сказать, что его очень даже поддерживают. Точно так же он бил себя намедни в грудь, пытаясь доказать ставропольцам, что он не может проиграть на бильярде депутату Госдумы края, члену фракции «Справедливая Россия» Михаилу Кузьмину. Судя по губернаторскому пафосу – это главное, что его на данный момент волнует. С чем я и поздравляю «единороссов» ­ теперь они могут смело участвовать в турнире бильярдистов, результат будет обеспечен.

Поступают мне и звонки читателей. Первое, чем они интересуются – не скажутся ли мои публикации на моем здоровье, не угрожают ли мне? Пока, нет. И надеюсь, так оно и будет. Но давайте вернемся к нашей почте, ибо есть что почитать.

Вадим ДУБИЛО, первый заместитель
главного редактора газеты «Вечерний Ставрополь».
 
 
Путь предательства длиною в десятилетие

В «Вечерке» (№ 211 от 21 ноября 2006 года) была опубликована статья Ю. Никитина «Не надо было чучело жечь!». В ней г­н Никитин поддерживает переход губернатора Черногорова из одной партии – КПРФ, в другую – партию власти «Единая Россия». Он сразу же в начале статьи демонстрирует свою идейную близость с губернатором: «Ну перешел он из одной партии в другую, ну и что?». Очевидно, для никитиных. черногоровых – ничего, они всегда держат нос по ветру. Еще недавно они были верными «приспособ­ленинцами» в КПСС, теперь смело называют себя рыночниками­патриотами и стройными рядами вливаются в правящую неоКПСС – «Единую Россию». Менять убеждения, взгляды, принципы, конъюнктурить и приспосабливаться, заглядывать в рот начальству сегодня называется, как пишет г­н Никитин, «проявлять себя, как прагматичный политик современной формации». Действительно, чего там быть с КПРФ в не самые лучшие для нее времена, когда «за «Единой Россией» будущее»!

«Ему (Черногорову. – Ред.) это позволит дольше оставаться у власти…» ­ продолжает автор статьи. Замечательно! Но хотят ли этого жители края, вдоволь хлебнувшие губернаторства Черногорова за это десятилетие? Думаю, если бы этот вопрос решали избиратели, вряд ли они были бы солидарны с Президентом РФ, назначившим Черногорова на третий срок. Но Ю. Никитин об этом, видимо, не задумывается – главное, чтобы дорогой Александр Леонидович был на плаву.

Став губернатором в 1996 году при поддержке краевой организации КПРФ А. Черногоров почти сразу встал на путь ползучей измены и отступничества, постепенного и планомерного дистанцирования от КПРФ, встраивания во власть и верного служения не интересам людей труда, а Ельцину и его «семье». Можно долго перечислять то, что происходило на протяжении этих лет: назначение одиозной фигуры С. Ильясова председателем правительства края, попытки расколоть городскую партийную организацию, создание угодного горкома КПРФ, не говоря уже о многочисленных скандалах, связанных со сделками с зерном, с банкротством завода «Стрижамент» и т. д. И если Никитин, говоря о том, что КПРФ ставила Черногорову палки в колеса, имеет в виду противодействие и неприятие всего вышеперечисленного, то это действительно так. Коммунисты как могли боролись с той вакханалией, которую устроил Черногоров у нас в крае, а требования о его исключении из партии звучали из уст таких авторитетных коммунистов, как И. Богачев и Ю. Бурлуцкий, начиная с 1999 года. Но попавшая в зависимость от него краевая партийная верхушка спускала на тормозах все инициативы и требования. И когда Ю. Никитин заявляет, что не было товарищеской критики, попыток повлиять на коммуниста Черногорова, поправить зарвавшегося товарища, то это не соответствует действительности. Да и откуда этот человек со стороны может знать нюансы внутрипартийных отношений? Принципиальная и нередко жесткая критика губернатора однопартийцами имела место до последних дней пребывания Черногорова в КПРФ. Но проблема заключалась в том, что она воспринималась очень болезненно, а зачастую просто игнорировалась высшим должностным лицом края, считающим себя непогрешимым. К тому же, Черногоров окружил себя подхалимами, поющими оды, и беспринципными людьми, для которых главное – быть при власти.

В своей статье г­н Никитин вспомнил даже события, происходившие почти два года назад, когда доведенные до отчаяния и нищеты ветераны, пенсионеры и студенты, пострадавшие от «справедливого и своевременного закона о монетизации льгот», вышли на митинги и пикеты, на одном из которых сожгли чучело Черногорова. Прекрасно помню, как на митинге в январе 2005 года губернатор, выступая перед озлобленным народом, ветеранами, которых выгоняли из троллейбусов и издевались в аптеках с выдачей льготных лекарств, принялся расхваливать 122­й закон. На какую реакцию людей расчитывал этот «прагматичный политик современной формации»?

Перед тем, как жечь чучело на пикете, люди просили губернатора выйти к ним, объяснить ситуацию. Но он трусливо затаился в резиденции, проявив неуважение к собравшимся. Остается только поражаться цинизму г­на Никитина, который, уподобившись словесному радикалу Жириновскому заявил: «Я бы на его месте вызвал ОМОН и разогнал наглецов». Это как же надо ненавидеть свой народ, заслуженных ветеранов, фронтовиков и обожать людей у власти, чтобы опуститься до таких слов! Видите ли, чучело неприкасаемого Александра Леонидовича сожгли!

И последнее. Я, как коммунист, человек, приложивший немало сил, энергии и здоровья для выдвижения и избрания Черногорова губернатором, хочу попросить у моих земляков прощения за эту большую ошибку. Ну а «Единую Россию» поздравить с бесценным пополнением. Вы нашли друг друга!

В. Виноградов,

член КПРФ.

А может быть, стоит покаяться?

А. Черногоров стал полноправным членом «Единой России». Но остается непонятным, как так быстро и решительно он сумел отказаться от коммунистической идеологии, которой, по неоднократным его заявлениям, был беззаветно предан, и верой и правдой служил всю свою жизнь? И как Александр Леонидович объяснит свой поступок бывшим товарищам по КПРФ, которые своими руками посадили его в губернаторское кресло? Наверное, ему есть что сказать в свое оправдание, и он сможет помочь другим коммунистам выбраться из того идеологического тупика, в котором они пребывали многие десятилетия? Но для этого, как говорят верующие люди, наверное, следует совершить непростой для него обряд покаяния: и перед своими бывшими однопартийцами, и перед коллегами по новой партии.

И еще. Совсем недавно Александр Леонидович уделял много времени и внимания сохранению и восстановлению реликвий коммунистической идеологии. В частности, под его руководством и при непосредственном участии был реставрирован памятник В.И. Ленину на одноименной площади Ставрополя, на что было потрачено немало денежных средств, в том числе и бюджетных. И как теперь быть? Сносить памятник вроде бы неудобно, да и затраты на это потребуются немалые. А на работу Александру Леонидовичу надо ходить каждый день, и все мимо этого злосчастного монумента. Не будет ли он постоянно напоминать ему о порочности его недавнего мировоззрения и бесцельно прожитых годах?

Н. Никандров.

Партия сама воспитала перебежчиков

Господа руководители компартии! Ну зачем вы так клеймите губернатора края за переход в «Единую Россию»? Ваша партия сама воспитала таких перебежчиков (Горбачев, Ельцин, Черногоров). Вы посчитайте, сколько бывших коммунистов перебралось в «Единую Россию»? А все дело в том, что ваша политика взята на вооружение ЕР. Ведь в советское время, чтобы быть у власти, нужно было состоять в КПСС. Ничего не изменилось.

Н. Арсанников.



Последние новости

Все новости

Объявление