И началась другая жизнь... Письмо номера: управление домами

Один душ на Несколько семей

Уважаемая редакция!

Жильцы нашего дома с интересом следят за публикациями в «Вечернем Ставрополе», касающимися управления многоквартирными домами, расходов на общедомовые нужды. Недавно «Водоканал» привел в газете цифры расхода воды по домам общежитского типа — они просто зашкаливают.

Наш дом по проспекту Юности, 26, тоже когда-то имел статус общежития. Планировка в нем такова, что к местам общего пользования относятся общие кухни, санузлы, душевые комнаты и умывальники. Изначально считается, что управлять и обслуживать такое жилье сложно и неэффективно, а тем более экономить энергоресурсы. И это понятно - унитазом, смесителем, плитой и душем пользуется не один человек, а несколько семей.

Нашему дому-общежитию тоже пришлось туго. Несмотря на то, что он оборудован общедомовыми приборами учета электроэнергии и воды, об экономии энергоресурсов не заботились ни управляющая компания МУП «АРС», ни сами жильцы. Неудивительно, что суммы в квитанциях за коммунальные услуги были просто громадными, особенно по воде. Люди возмущались, но куда денешься - все равно платили. И так из года в год, из месяца в месяц.

А с 1 июня в такой неблагополучной ситуации наш дом перешел в управление ООО «Ставропольская управляющая компания», которую возглавляет Ирина Александровна Абрамова.

Цифры поползли вниз

И в доме началась совсем другая жизнь. Прежде всего специалисты УК проверили и привели в порядок сантехприборы в санузлах, душевых, заменили участки трубопроводов, неисправные смесители и подводки к ним. В результате объем сверхнормативных расходов на ОДН по воде снизился с 480 кубов до 113, экономия - 367,4 куба.

Жильцы воспряли, увидев реальную экономию. Вместе с управляющей организацией мы решили установить приборы учета на этажах. Управляющая компания эту работу выполнила очень оперативно. Результат не заставил себя ждать. В августе и сентябре на общедомовые нужды не было потрачено ни одного лишнего литра воды. А потребление на одного человека по этажам было значительно ниже утвержденного норматива. Например, жильцы первого этажа, где расположены вполне благоустроенные квартиры, в которых не установлены индивидуальные водомеры, вместо норматива 9,1 куба на человека израсходовали 8,6 куба. А жильцы со второго по пятый этаж, в квартирах которых есть индивидуальные счетчики, израсходовали 1,7, 4,4, 3,5, 4,4, 4,07, 2,9, 3,1, 2,6 куба на человека. Иными словами, как люди экономят, так и платят. И эта картина очень зримо подтверждает, что учитывать собственное потребление квартирным водомером очень выгодно.

Совместная работа выгодна!

Жильцы нашего дома на практике убедились: чем больше энергоресурсов на общедомовые нужды мы экономим, тем больше средств остается на техническое содержание дома и улучшение условий проживания. Мы по-хозяйски относимся к расходованию воды на ОДН, поэтому у нас нет сверхнормативных излишков, вся плата по первой строке идет на нужды дома. А ему уже более 30 лет, дыр, как говорится, немало.

Мы убедились, что только совместная заинтересованность жильцов и управляющей компании сделает дом благополучным и комфортным для жизни. Только сообща можно добиться реальных результатов. Мы считаем, что нам повезло с управляющей компанией, и верим в дальнейшую совместную плодотворную работу. И очень хочется сказать жителям: заставляйте управляющие компании работать, требуйте с них — и результат непременно будет.

От имени жильцов дома Зоя КАЗНАЧЕЕВА, председатель домового совета

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов