К чему шок городу?

Тамара Коркина
Вчера утром многие горожане столкнулись с абсолютно непредвиденным фактом. Придя на остановку, чтобы привычно ехать на работу, они вдруг не обнаружили маршрутных такси. Мобильных, оперативных, казалось бы, вполне надежных машин просто не было. В результате – на остановках скопилось много народа, утренний город крепко занервничал и сбился с обычного трудового ритма. Если какие «маршрутки» и появлялись, то переполненные пассажирами. Что же вчера случилось? Вот как объяснил ситуацию заместитель начальника отдела управления ГИБДД края Владимир

Васильевич Морин:

— С сегодняшнего дня в крае началась профилактическая операция «Газель». Она вызвана тем, что только в этом году произошел ряд дорожно-транспортных происшествий, участниками которых были одни и те же автомобили — «Газели», перевозящие пассажиров. В этих авариях погибли 20 человек, а еще 88 получили ранения различной степени тяжести. Только за последние три месяца случилось 37 ДТП с участием пассажирских автобусов, погибли девять человек и ранены 61. Последнее ДТП случилось 31 марта в районе города Невинномысска, тогда погибли шесть человек, семь были ранены.

То обстоятельство, что большая часть ДТП совершается с участием автобусов малого класса, и заставило ГИБДД присмотреться к ним повнимательнее. В погоне за выручкой владельцы автобусов устанавливают дополнительные сиденья, делают прицепные устройства, превышают пассажировместимость, не соблюдают скоростной режим. К управлению междугородними автобусами допускаются водители со стажем до трех лет.

Вчера во всех транспортных предприятиях, откуда выходят на линии маршрутные такси, работали сотрудники ГИБДД. Они проверяли техническое состояние машин, наличие необходимого оснащения. Требования самые элементарные, их просто нужно выполнять.

Ежедневно на линии в краевом центре выходят 850 — 900 маршрутных такси. Вчера их вышло всего 440, водители остальных постарались избежать встреч с врачами и механиками. Почему — можно только догадываться. Среди оставшихся машин десять процентов не имели аптечек, огнетушителей. Мы столкнулись с таким фактом, что с утра в салонах некоторых машин было грязно, не убрано, транспортные средства к выходу на линию готовятся недобросовестно. Акция продлится до конца апреля, думаем, что она будет воспринята и владельцами «Газелей», и пассажирами правильно. Все делается во благо людей. А мы подготовим весь материал по результатам операции и представим его администрации города.

Озабоченность ГИБДД, призванной следить за безопасностью дорожного движения, вполне понятна. Но на чей счет отнести бесчисленные опоздания горожан на работу, нервотрепку, упущенную сотнями людей выгоду? На дворе рынок, теперь время – деньги. Транспортники уверяют, что акция началась без предупреждения. Если этот так — не пора ли нам заканчивать с внезапными кавалерийскими атаками? Почему бы заранее не объявить, что с такого-то числа проводится профилактическая операция, чтобы люди серьезно к ней подготовились? Главное ведь не в том, чтобы внезапно «прищучить», показать, кто на дорогах хозяин. Наши редакционные работники, добиравшиеся на работу на «маршрутках», говорили о том, что некоторые машины представители ГАИ останавливали по пять раз. И водителям, и пассажирам нужны были нервы да нервы. А без этого что, никак не обойтись?

Транспортники утверждают, что при проверках машин необходимо составление протоколов, предписывающих устранение недостатков. И только в тех случаях, когда состояние техники грозит аварией, скажем, неисправны тормозные колодки, их снимают с линии. Вчера протоколы, как правило, не составлялись. Владимир Морин возразил на это, что их составлены сотни. И все же половина «маршруток» на линии не вышла. К чему городу и горожанам такой непредвиденный и необоснованный шок? Ситуация, между прочим, случилась очень показательная, красноречиво говорящая о том, что на «маршрутки» надейся, а муниципальный транспорт развивай.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов