Куда заезжают водители

Валерий Манин
ГИБДД вносит предложения

Командование ОБ ДПС ГИБДД ГУВД Ставропольского края направило в «Вечерний Ставрополь» письмо, в котором выразило обеспокоенность низким уровнем организации дорожного движения в краевом центре.

Количество автомобилей на дорогах увеличивается, интенсивность транспортных потоков растет, а пропускная способность остается прежней. Особо сложное положение на улицах. Ленина, Дзержинского, Советской, Пушкина, Лермонтова, Мира, Маршала Жукова и других.

Стали обычными заезды водителей на газоны, тротуары; парковка автомобилей непосредственно на проезжей части. Все это создает повышенную опасность, в том числе и для пешеходов. Сюда же можно прибавить ямы на дорогах, отсутствие заездных карманов для остановок общественного транспорта и другое.

Все это ведет к тому, что снижается транспортное сообщение, особенно пассажирское, образуются заторы, о чем горожане направляют жалобы и претензии в адрес ГИБДД и органы местного самоуправления.

Командование ОБ ДПС ГИБДД ГУВД внесло предложения администрации города. Среди них – провести ремонтно-восстановительные работы на улицах, по которым проходят маршруты общественного транспорта, обустроить остановки общественного транспорта, расширить проезжую часть и построить парковки по вышеуказанным улицам. Необходимо также привести в порядок подземные пешеходные переходы, заменить устаревшее светофорное оборудование.

ГИБДД настаивает на разработке и внедрении комплексной системы организации движения, включающей маршрутное ориентирование водителей и автоматизированную систему управления движения, на замене 1500 дорожных знаков, на строительстве дополнительных (возможно, многоуровневых) парковок.

Что сделано и что предстоит сделать

Получив такое письмо, редакция попросила прокомментировать его заместителя директора комитета городского хозяйства администрации города Романа РЕДЬКО. Вот что он сказал:

— Указанные недостатки и критика в адрес органов местного самоуправления во многом справедливы. И в то же время моя первая реакция на письмо — в городе немало делается по решению обозначенных проблем. Например, три за минувших года площадь отремонтированных асфальтобетонных покрытий составила более 430 тысяч квадратных метров. Из них 300 тысяч приходится на дороги, по которым движется общественный транспорт.

При реконструкции и капитальном ремонте дорог и улиц устраиваются парковочные карманы, обустраиваются остановочные площадки, устанавливаются пешеходные ограждения. Но — где это возможно. Часто стеснённые условия застройки и пролегающие инженерные сети просто не позволяют выполнить благоустройство в соответствии с нормативами.

Сейчас выполняются проектные работы по капитальному ремонту участка улицы Ленина от СтавНИИГиМа до ул. Л. Толстого, а также реконструкции участка этой же улицы от Л. Толстого до Маяковского. Надо сказать, что только проектные работы стоят более 5 миллионов рублей. А на капремонт и реконструкцию понадобится около 550 миллионов. Финансовую задачу администрация города и правительство края будут решать вместе.

Для обеспечения безопасности движения проводятся и другие дорожно-строительные работы. Например, в июне 2004 года за счёт средств внебюджетного финансирования ООО «Дорожная служба» приступило к внедрению системы маршрутного ориентирования водителей в городе. Чуть позже управление городских дорог и благоустройства администрации города выполнило капремонт участка подъездной дороги к третьей горбольнице со стороны проспекта Кулакова. Этим добились того, что уменьшилась интенсивность движения со стороны улицы Ленина.

Стоит сказать, что городскими структурами разработана целевая программа «Безопасный Ставрополь» на 2005 — 2007 годы. Работы по ней выполняются по мере финансирования из бюджетов разных уровней.

В последние годы зимы нас не балуют. Горожане, наверное, помнят погодные катаклизмы в марте и начале апреля прошлого года. Ночной мороз и дневное солнце привели тогда к большой деформации асфальтобетонного покрытия дорог. Она была больше, чем за три вместе взятых предыдущих года. Фактический объем ремонта на конец 2005 года составил 98,5 тысячи квадратных метра при планируемых 11 тысячах.

. В текущем году ситуация лучше, деформаций асфальтобетонных покрытий дорог было значительно меньше. Но все равно выход из зимы требует больших работ. Они начались с ямочного ремонта на центральных улицах, въездах в город и на дорогах с движением общественного транспорта. Затем ремонтом будут охвачены внутриквартальные дороги.

Комментируя письмо ГИБДД, можно еще сказать, что за последние три года на дорогах с движением общественного транспорта установлено и заменено более 600 дорожных знаков. По предписаниям органов ГАИ установлено шесть тысяч метров пешеходных и около семи тысяч метров барьерных ограждений. Это в несколько раз больше, чем за десять минувших лет. Также реконструировано и капитально отремонтировано 40 процентов имеющихся светофорных объектов.

Ограниченность бюджетных средств не позволяет сегодня охватить весь спектр дорожно-строительных и ремонтных работ. Но руководство города изыскивает все возможности для увеличения финансирования на приведение городских дорог в нормативное состояние.

Материал к публикации

подготовила

Тамара ОСИПОВА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов