Наука о шишках. Новогодний синдром

Лариса Ракитянская
Обычно на декабрь приходится пик покупательской активности. В это время «уходит» двух-трехмесячный товарный запас сложнобытовой техники. И особенно в магазинах, устраивающих щедрые новогодние распродажи со «сказочными» скидками, подарками. Тем более что есть возможность взять долгожданную технику в кредит. Особый спрос в это время на «развлекательную» аппаратуру – домашние кинотеатры, DVD-проигрыватели с караоке и пр. Народу хочется встретить Новый год весело - с музыкой, песнями-плясками. В предпраздничной суете бдительность покидает покупателей, как только желанный товар представлен пред очами. Уже дома наступает период охлаждения. Когда понимают, что купили нечто не то или с браком.

Вот вам две ситуации, в которых оказались жители сельских районов края.

История первая

Житель города Ипатово К. приехал в Ставрополь специально за покупками – один из специализированных магазинов, торгующих сложнобытовой техникой, в рекламной акции обещал и выгодный кредит, и подарки в придачу.

К. на радостях купил телевизор Philips и DVD с караоке этой же торговой марки. Дома тут же стали распаковывать покупки – не терпелось опробовать технику. Подключили DVD, но функции караоке в нем не оказалось. Пришлось К. снова ехать в магазин. Наивный, он то полагал, что продавцы исправят свою оплошность – в праздничной суматохе, при обилии покупателей, легко попутать товары. Но вместо извинений от работников магазина прозвучали обвинения: мол, К. купил в другом магазине обычный DVD-проигрыватель и теперь утверждает, будто ему такой и продали, без караоке.

Мужчина, пытаясь снять с себя подобные подозрения, предъявил продавцам товарный чек с печатью магазина, где была указана модель техники – 3011 К/51. Напомнил, как при покупке ему разъяснили – буква «К» как раз и означает, что DVD с функцией караоке. Продавцы тогда потребовали предъявить гарантийный талон на технику. На объяснения К. о том, что этот документ ему не выдали, прозвучал ответ: тогда и разговаривать не о чем.

Ситуация разрешилась только после вмешательства специалистов Центра защиты прав потребителей, к которым обратился за помощью житель г. Ипатово. Заместитель директора магазина не сразу пошел на уступки. После неоднократных переговоров по телефону все же «сдался»: мол, вернут К. деньги за DVD, когда тот сдаст в магазин и технику, и прилагающийся к нему подарок. Только пусть теперь покупатель забудет к ним дорогу навсегда.

История вторая

Лидия Петровна Н. из села Дивного решила подарить сыну на Новый год музыкальный центр – парень просто бредил этой техникой. За покупкой отправились в Ставрополь всей семьей – один из магазинов предлагал продажу товаров в кредит.

Сын выбрал музыкальный центр Samsung за 12 626 рублей. Продавцы сказали Лидии Петровне: мол, оформляйте вначале кредитный договор с коммерческим банком, а технику можно забрать через три часа.

Чтобы не томиться в ожидании всей семьей, решили, что муж уедет домой, а аппаратуру Лидия Петровна заберет вместе с сыном - на нее ведь оформлен кредит.

В магазин подошли в назначенное время. Упаковки с аппаратурой уже стояли у прилавка. Лидия Петровна попросила проверить аппаратуру. На что получила ответ: мол, уже все сделали, центр работает.

И вот 31 декабря. В семье Лидии Петровны готовятся встречать Новый год. Хозяйка на кухне. Мужчины распаковывают технику. Вот и музыкальными дисками запаслись. Включили аппаратуру – никаких признаков жизни…

Сразу после новогодних праздников, 11 января, Лидия Петровна с сыном приехала в магазин вернуть бракованную технику. «Менеджера нет. А без него этот вопрос решить не можем. Приезжайте в другой раз», - объяснили продавцы.

А вскоре Лидия Петровна появилась в Центре защиты прав потребителей. Его специалисты разъяснили: если техника с дефектом, не должны продавцы гонять туда-сюда покупателей. Они обязаны принять товар и провести проверку его качества. Связались по телефону с руководством магазина, провели «воспитательную» беседу. В результате директор сообщил, что при подтверждении дефекта сервисным центром и наличии такого заключения предприятие обменяет бракованную технику на исправную. Обещание было выполнено.

А теперь – традиционная работа над ошибками.

Лучше прослыть занудой, чем дать себя обмануть. Особенно нужно быть бдительным при покупке дорогостоящей сложнобытовой техники. По вашему требованию продавец обязан:

- ознакомить вас с устройством и действием аппаратуры. Она должна демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии;

- проверить в вашем присутствии не только качество товара, но и его комплектность, наличие относящихся к технике документов (технический паспорт или заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и пр.), правильность цены.

Если бы житель г. Ипатово К. воспользовался этим правом, отсутствие функции караоке сразу бы обнаружилось. Не пришлось бы тратить время на дополнительные поездки и Лидии Петровне из с. Дивного.

Проверяйте наличие гарантийного талона производителя. Во многих магазинах хитрят, предлагая талон на сервисное гарантийное обслуживание от имени своего предприятия, дающий право только на бесплатный ремонт.

Проверьте, чтобы в гарантийном талоне были указаны дата продажи, модель и серийный номер техники, кто продал товар, подпись продавца. Жителю г. Ипатово тогда не пришлось бы доказывать, что аппаратура без функции караоке была приобретена в данном магазине, а не в другом. Достаточно было бы сверить модель, серийный номер техники, указанные изготовителем на упаковке, самой аппаратуре и в товарном чеке, гарантийном талоне. Дополнительным аргументом служил бы и кассовый чек, в котором значатся стоимость покупки, дата продажи, ИНН торгового предприятия, его юридическое название и пр.

Особенно тщательно проверяйте технику, приобретенную в кредит. Ведь если она окажется бракованной и вы захотите вернуть свои деньги, вам придется расторгать два договора – купли-продажи и кредитования. То есть расторгать соглашения и с магазином, и с банком. А как показала практика, у потребителей часто возникают сложности со сроком получения денег. Особенно с возмещением расходов по кредиту, оформленному филиалом коммерческих банков, офисы которых находятся за пределами Ставрополя.

Выпуск подготовлен совместно с Центром защиты прав потребителей (ул. Ленина, 328/3, тел. 37-06-57) и отделом ЗПП комитета экономразвития и торговли городской администрации.

Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka.ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов