Персональные «угрозы» – это законно?

В редакцию «Вечерки» пришло взволнованное письмо: «Мы сразу же, по получении платежки за услуги связи, производим оплату. Пенсионеры вообще самые дисциплинированные плательщики. Срок оплаты указан 20 числа месяца, следующего за отчетным. Однако «Ростелеком» почему-то всех без исключения своих клиентов считает злостными неплательщиками. Часто бывает, что и платежки еще не получены (это бывает где-то 10–12 числа), а в телефонной трубке уже звучит «металлический» голос, сообщающий о задолженности и… угрозе отключения связи 21 числа в случае неуплаты. Насколько законны такие угрозы, да еще и при оплаченной заранее части месячной оплаты?
Н. Г. Нечаев, всего три подписи».

Мы обратились в Ставропольский филиал ОАО «Ростелеком» и получили ответ:

– В соответствии со статьей 44 Федерального закона «О связи» и пункта 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, оператор связи обязан до момента приостановления оказания услуг телефонной связи в устной и письменной форме уведомить абонента о необходимости произведения оплаты за оказанные услуги телефонной связи. К устной форме уведомления относится автоинформатор, а уведомление в письменной форме производится путем рассылки счетов, содержащих как уведомление о сроке внесения оплаты за потребленные услуги связи, так и о сроках приостановления доступа к услугам в случае отсутствия оплаты.
При этом автоинформатор начинает работать только после того, как переданы в доставку счета, информирующие абонентов о составлении расчетов за услуги связи.
Доставку счетов осуществляет филиал ФГУП «Почта России» – Управление Федеральной почтовой связи СК. Учитывая значительный объем, доставка счетов абонентам занимает от трех до пяти дней.
Также необходимо обратить внимание, что автоинформатор прозванивает только тех абонентов, у которых по состоянию на первое число месяца имеется не оплаченная задолженность за прошедший расчетный месяц. Кроме того, приостановление доступа к услугам связи производится только тем абонентам, которые не внесли оплату до 20 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг.
Ставропольский филиал ОАО «Ростелеком» приносит свои извинения за, возможно, доставленные неудобства всем своим абонентам, которые своевременно вносят оплату за услуги связи, и просит отнестись с пониманием к необходимости выполнения требований законодательства, тем более что звонок автоинформатора служит лишь напоминанием об оплате услуг.
Согласно данным опроса общества, 80 процентов абонентов считают необходимым звонок автоинформатора, так как гораздо неприятнее прийти вечером с работы и обнаружить без предупреждения отключенный телефон.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
мне тоже отключали телефон. а потом я расердился написал заявление и отк. его совсем.плату берут за линию.Д ну их этот ростелеком.
1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов