Поле битвы — дорога

Волна страшных событий прокатилась по дорогам России. Только в июле 2009 года за три дня в дорожно-транспортных происшествиях пострадали более 200 человек. Самые тяжкие последствия случились в ДТП с участием автобусов. В Новосибирской области 19 июля погибли восемь человек, в том числе один ребенок. 24 июля в Ростовской области 20 человек погибли, 10 раненых. 3 августа в Московской области — 11 раненых.

Сухая статистика предупреждает, что и в Ставропольском крае эти цифры неутешительны. За семь месяцев текущего года зарегистрировано 23 ДТП с участием коммерческих автобусов. Этот показатель значительно превышает прошлогодний за тот же период. Также увеличилось количество раненых, пострадавших в автоавариях людей. В этом году их 35. В прошлом — 24. Волна происшествий на дороге не останавливается. Так, совсем недавно водитель автобуса ПАЗ-3205 впервые выехал на маршрут и сразу же допустил столкновение с троллейбусом. В результате — сам водитель автобуса и пассажир троллейбуса получили травмы. Водитель другого автобуса не уступил дорогу грузовику. В результате погиб один и ранены три пассажира!
Это сухие цифры. Но за каждой из них стоят поломанные судьбы, преждевременный уход из жизни, утраченное здоровье. А ведь этого могло и не быть!

Причинами аварий при перевозках пассажиров автобусами являются сознательные нарушения водителями Правил дорожного движения и транспортного законодательства владельцами автобусов. Их цель — извлечение максимальной прибыли в ущерб безопасности перевозок пассажиров.

Самые частые причины ДТП — столкновения, происшедшие из-за несоблюдения скоростного режима, нарушения правил перестроения и обгона, несоблюдения дистанции. Ужесточение наказания за эти нарушения — лишь один из способов борьбы с нарушителями.

При проведении расследования и проверок 22 владельцев автобусов, участвовавших в ДТП, в этом году выявлено 129 нарушений! Наиболее частыми нарушениями является несоблюдение режима труда и отдыха водителей, отсутствие учета их рабочего времени. Не организован контроль за работой водителей на линии (соблюдение расписания, графиков и режима труда и отдыха, правил пассажирских перевозок). Как следствие - причиной большинства автоаварий в крае и в Ставрополе является усталость водителей, работающих без положенных перерывов и выходных. Видимо, водителей интересуют доходы, а не здоровье и жизнь пассажиров.

В краевое управление Государственного автодорожного надзора обращаются пассажиры с жалобами на водителей, «трамбующих» пассажиров в «Газелях» в количестве большем, чем позволяет вместимость автобуса, и нередко в нетрезвом виде, создающих неудобства при движении, повышенный травматизм и угрозу совершения аварии.

Справедливости ради стоит заметить, что кроме водителей частыми виновниками происшествий на дороге являются сами пассажиры, которые игнорируют требования безопасности при движении транспорта и просто не считают нужным держаться за поручни внутри автобуса. В этом году в результате падений в салоне автобуса пострадали и были госпитализированы семь человек. Один из них, пребывая в очень нетрезвом состоянии, умудрился головой выбить стекло автобуса.

Но все же основной причиной аварий является отсутствие должного внимания к квалификации водительского состава, работающего в условиях интенсивного движения и стрессового состояния, а также снижение необходимого уровня работы по обеспечению профессиональной надежности водительского состава со стороны операторов рынка транспортных услуг. Некоторые владельцы автобусов продолжают допускать к работе на маршрутах водителей даже после совершения ими ДТП.

С целью предотвращения новых автоаварий с причинением вреда здоровью и жизни людей управление краевого Госавтодорнадзора предложило администрации Ставрополя создать базу данных, в которой необходимо учитывать водителей, часто допускающих нарушения Правил дорожного движения, а также водителей, совершивших ДТП, имеющих жалобы со стороны пассажиров. Это нужно как для предоставления информации владельцам автобусов при приеме водителей на работу, так и недопущения недисциплинированных водителей к массовым перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам города.

Краевое управление Госавтодорнадзора призывает всех водителей и владельцев автобусов: «Цените жизнь и здоровье пассажиров!». И свою свободу.

Александр Леонтьев, государственный инспектор.



Последние новости

Все новости

Объявление