Получите назад вашу дырявую лодку!

Наталья Буняева
(Продолжение. Начало в № 189 за 18 октября 2007 г.) Как мы уже сообщали, 27 сентября 2007 года Правительство России утвердило правила продажи товаров дистанционным способом. В прошлом выпуске «УП» мы рассказали о том, какое главное отличие дистанционной торговли, какую информацию должен предоставить продавец до заключения договора и в момент доставки заказа, как оформляется сообщение о намерении приобрести товар и другие моменты. Сегодня мы продолжаем знакомить читателей с главными положениями новых правил. Комментирует специалист по защите прав потребителей городской администрации Вера ИВАНОВА: Если передумали покупать Бывает так, что человек заказал товар, а потом, «остыв», передумал его покупать. Мало ли: друзья подарили такой же. Так вот правила (п. 21) позволяют покупателю отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его получения или в течение недели после вручения. Причем без какой-либо мотивировки. А если продавец или его представитель в момент доставки товара не предоставил вам в письменной форме информацию о порядке и сроках его возврата, можете от него отказаться в течение 3 месяцев после получения оного. Это право вы можете реализовать при обязательном условии - сохранении товарного вида и потребительских свойств товара, а также документа, подтверждающего факт и условия его покупки. Впрочем, отсутствие последнего не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. В случае отказа от товара вам обязаны выплатить его стоимость за вычетом расходов по доставке не позднее чем через 10 дней с даты предъявления соответствующего требования. Важный момент: вы не можете отказаться от качественного товара, имеющего индивидуально-определенные свойства (если товар может быть использован исключительно вами). Доставка – в указанный срок Передать товар покупателю в срок, указанный в договоре, - обязанность продавца. Если таковой не определен и нет возможности его установить, тогда заказ передается продавцом в разумный срок. В противном случае правила дают продавцу на выполнение обязательства 7 дней с момента предъявления покупателем требования о его исполнении. За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. А если товар доставлен в срок, но не был передан покупателю по его вине? Тогда последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, но уже после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по пересылке или перевозке заказа. Если покупателя нет дома Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу. Но бывает так, что человек в это время попал в больницу, уехал в командировку или отлучился по срочным делам. Пункт 26 правил оговаривает, что при отсутствии покупателя товар может получить любое лицо, предъявившее квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара. Не нужен мне ваш товар! Мы подошли к самому проблемному моменту – возврату товара. Согласно правилам, вернуть можно как качественный товар, так и с дефектом. Случай, когда вы передумали покупать товар, мы рассмотрели выше. Правилами предусмотрен также возврат товара, если в момент его доставки вам не дали письменную информацию, в какой срок можно это сделать и каков порядок этой процедуры. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: адрес (место нахождения) продавца, по которому отправляется товар, и режим его работы; максимальный срок, в течение которого нужно вернуть заказ продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный правилами; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата уплаченной покупателем суммы. При возврате качественного товара составляются накладная или акт о его возврате, в которых указываются: а) полное фирменное наименование продавца; б) ФИО покупателя; в) наименование товара; г) дата заключения договора и передачи товара; д) сумма, подлежащая возврату; е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя). Если продавец отказывается или уклоняется от составления этих документов, за покупателем остается право требовать возврата товара или уплаченных денег. Обращаем внимание: возврат качественного товара производится за счёт покупателя, а бракованного - за счёт продавца. Претензии по поводу качества товара можно предъявлять в течение гарантийного срока или срока годности. А если таковые не установлены, то в течение двух лет с момента покупки. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: бесплатного (гарантийного) ремонта или уменьшения покупной цены, замены товара на аналогичный (другой марки). А может потребовать не только возврата уплаченных денег, но и возмещения убытков, связанных с приобретением некачественного товара. При этом покупатель должен (если этого потребует продавец) вернуть бракованный товар. Как я уже упоминала выше, расходы по его возврату несет магазин. Деньги – на руки или в банк Возврат денег за товар может быть произведён сразу в момент возврата товара или с согласия покупателя почтовым переводом, перечислением на счёт, указанный покупателем, или наличными по месту нахождения продавца. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несёт продавец. Если вы оплачивали за товар не самому продавцу, а третьему лицу, указанному продавцом, то при возврате как качественного, так и бракованного товара деньги за товар обязан возвратить продавец. * * * Добавим, что контроль за исполнением указанных правил возложен на Роспотребнадзор. Эта федеральная служба в рамках своей компетенции может применять не только меры административного воздействия к нарушителям, но даже предъявлять иски в суды о признании действий продавца противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka.ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов