«Прямая линия». Не оставить без внимания ни один звонок

Наталья Ардалина
«Прямая линия». Не оставить без внимания ни один звонок
Сегодня ставропольской городской Службе спасения исполняется семь лет. Каких успехов за это время добились спасатели, с какими ситуациями им приходилось сталкиваться, по каким причинам их вызывают горожане сегодня? Чтобы жители Ставрополя получили ответы на эти и другие вопросы из первых уст, мы пригласили в редакцию на "прямую линию" директора МУ "Служба спасения" города Ставрополя Александра Епифанова.

Сразу хочется отметить, что многие ставропольцы звонили просто для того, чтобы поздравить Службу с днем рождения, пожелать ей дальнейших успехов и такого же доброжелательного отношения к людям, готовности прийти на помощь в любую минуту. Но были и конкретные просьбы помочь разобраться в ситуации.

Например, пенсионерка Назаренко Зоя Николаевна, проживающая по улице Шпаковской, пожаловалась на то, что у нее под окнами разросся орех, который она же сама и посадила в молодости. А теперь он загораживает свет не только в ее квартире, но и всем соседям. Ветви уже несколько раз подпиливали, но орех все растет и растет. И соседи, по словам Зои Николаевны, требуют, чтобы вопрос с этим деревом решала именно она.

Как выяснилось, однажды спасатели уже работали с данным "орешком": тогда надломилась большая ветвь и представляла реальную угрозу для прохожих, окон дома, балконов. Но спилить дерево целиком, как объяснил Александр Максимович, нельзя без разрешения "Горзеленстроя". Тем не менее он пообещал, что сегодня же на место выедет экипаж спасателей и оценит ситуацию на месте. Тогда уже можно будет что-либо решать.

С подобными вопросами на "прямую линию" звонили Муравьева Надежда Михайловна с улицы Семашко и еще несколько человек. Мы обобщили ответы Александра Епифанова:

- Штатные, неаварийные деревья – это работа "Горзеленстроя". Они должны по результатам экспертизы решить, убрать дерево совсем или же достаточно спилить отдельные ветви. Спасатели, по идее, имеют право без разрешения "Горзеленстроя" спилить дерево только в том случае, если оно представляет реальную угрозу, например, треснул ствол дерева, ветви опасно накренились в сторону тротуара, окон, электрических проводов. В подобных случаях, разумеется, не идет речь об оплате работы спасателей. Если же дерево не аварийное, то работы должны производиться за деньги. Правда, зачастую спасатели все же работают бесплатно, если для этого не требуется специальная техника: автокран, вышка. А между делом они еще по собственной инициативе делают попутные мелкие работы: например, у ветерана войны спилили огромное дерево, которое буквально "легло" на крышу дома. А после этого починили проводку, наладили радио – надо же помочь пожилому человеку.

Но, еще раз подчеркну, это не работа спасателей. Конечно, наш девиз: не оставить без ответа ни один звонок. Поэтому, если нет экстренных заявок, ребята поедут и помогут. Но если в данный момент все экипажи работают там, где есть реальная угроза жизни или здоровью человека, то вызывать их ради неудобного дерева никто не будет.

Анна Полежаева рассказала следующую историю. Однажды она потеряла ключи от квартиры. Соседи посоветовали вызвать спасателей - они открывали дверь одной из знакомых Анны. Но диспетчер не выслал экипаж, а предложил телефон частного предпринимателя. Почему?

- Мы опять сталкиваемся с ситуацией, когда спасатели подменяют обычных слесарей, частных предпринимателей, которые делают эту работу за деньги. Разумеется, мы откроем дверь, если в квартире забыли выключить газ, если там остался маленький ребенок, если проживающий там человек не подает признаков жизни и в тех случаях, когда есть угроза жизни. Иногда спасатели, опять-таки, подчеркну, бесплатно, откроют дверь, например, пожилому человеку, инвалиду, социально незащищенным людям и т.д. Но в любом случае необходимо, во-первых, предъявить паспорт с пропиской по этому адресу, наши диспетчеры проверят прописку в краевом адресном бюро. Во-вторых, приглашаются участковый и понятые, и только после этого начинают открывать дверь. И даже тогда случаются неприятные сюрпризы. Например, был случай, когда муж после развода уехал в другой город, а прописка осталась по прежнему адресу. Вернувшись через какое-то время, он вызвал нашу Службу, попросил вскрыть дверь и благополучно все из квартиры вынес. Поэтому теперь у нас есть список адресов, фигурирующих в судебных делах. Разумеется, на подобный адрес мы приедем только в экстренном случае.

- С какими внештатными ситуациями вы сталкиваетесь в работе? - поинтересовалась Ирина Костенко.

- У нас редко бывают как раз штатные ситуации. Не всегда можно с ходу сообразить, что делать именно в данном случае. Например, была ситуация, когда звонил молодой отец только что родившихся тройняшек и требовал вертолет – новорожденным детям срочно требовалось редкое лекарство, которого в нашем крае просто не было. Представьте, что мы действительно начали бы искать вертолет и получать разрешение на вылет. Куда бы он полетел? Где бы искал необходимое лекарство? Сколько времени все это могло занять? Наши диспетчеры быстро сориентировались, выяснили, что тройная доза нужного медикамента в данный момент есть только в Москве, запросили Московскую службу спасения, скоординировали полеты на самолетах двух авиакомпаний, и уже после обеда того же дня лекарство было доставлено в Ставрополь.

Молодой ставрополец, имеющий, по его словам, хорошую физическую подготовку, спросил, можно ли устроиться на работу спасателем?

- К сожалению, а для нас к счастью, текучести кадров у нас нет совсем. Полностью укомплектованы все службы: и диспетчерская, и собственно спасатели. И даже из декретного отпуска все девушки обязательно возвращаются на свое место. Наши сотрудники регулярно повышают квалификацию, сегодня уже четверо из них имеют квалификацию спасателя первого класса. Диспетчеры, прежде чем работать в единой диспетчерской службе, проходили стажировку во всех аварийных службах города: ЖКХ, водоканал, горгаз и т.д. Так что пока свободных вакансий нет.

Как мы выяснили в течение того часа, что Александр Епифанов дежурил у нас в редакции, к спасателям обращаются по самым разным вопросам, иногда никак не связанным с их работой. Например, Петр Михайлович, проживающий на улице Жигулевской, поинтересовался, почему все переулки на Ташле заасфальтировали, а именно их улицу пропустили?

- К нам этот вопрос не имеет совершенно никакого отношения, однако я сегодня увижу заместителя главы администрации города Константина Шишманиди, который курирует эти вопросы, и обязательно переадресую ваш вопрос ему, - ответил Александр Максимович.

Городская Служба спасения ежедневно решает массу проблем ставропольцев. И за семь лет ее существования спасатели накопили немалый опыт работы в экстренных ситуациях: они работали в станице Барсуковской после наводнения, собирали ртуть и фосфор в Ставрополе, оказывали психологическую помощь в Беслане… Везде спасатели проявили себя грамотными, хорошо подготовленными специалистами, готовыми в любой момент прийти на помощь. Нам остается только поздравить Службу спасения с днем рождения и пожелать ей поменьше внештатных ситуаций.

Фото Александра ПЛОТНИКОВА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов