Штрафы можно будет оплатить по SMS

В России может появиться новый сервис, благодаря которому штрафы за нарушения ПДД можно будет оплачивать при помощи SMS. С таким предложением на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения выступил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.


В настоящее время собираемость штрафов ГИБДД составляет лишь около 50 процентов. Считается, что зачастую полученные взыскания автомобилисты не оплачивают из-за неудобства: очереди в банке, а также огромное количество цифр и данных, которые надо писать на бумаге. Бороться с такой ситуацией Никифоров предложил с помощью более удобных коммуникационных сервисов оплаты штрафов. Комиссия во главе с зампредом правительства Игорем Шуваловым идею министра связи поддержала, однако сроки её реализации остались неназванными.
Количество оштрафованных водителей растет с каждым годом во многом благодаря системам автоматической фото- и видеофиксации нарушений. Интересно, что раньше, когда за каждое нарушение водительское удостоверение задерживалось до уплаты штрафа, их собираемость составляла более 80 процентов. Впрочем, в абсолютных цифрах сравнение все равно в пользу нынешней ситуации. Тем временем в Ростовской области ГИБДД уже начала устанавливать в машинах ДПС терминалы, позволяющие при помощи банковской карты оплатить штраф за нарушение на месте.

Фиксация скорости по-новому

В России могут начать использовать камеры нового типа, которые определяют не скорость автомобиля в конкретной точке, а среднюю скорость машины на участке дороги. Рассмотреть и законодательно закрепить вопрос применения таких устройств поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
В настоящее время система под названием «Автодория» проходит тестовую эксплуатацию в Татарстане. Работает она следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Как утверждают разработчики, такие технологии применяются за рубежом и позволяют существенно снизить аварийность на дорогах. Как считают создатели, предлагаемая система имеет ряд преимуществ перед традиционными комплексами фиксации нарушений. К примеру, обычно водители резко тормозят перед камерами, создавая аварийную ситуацию, а затем едут с превышением. Новая система больше дисциплинирует водителей, к тому же обходится бюджету дешевле за счет возможности аренды устройств.
Впрочем, в ГИБДД к предложенной системе отнеслись скептически. Как считают в ведомстве, систему проще обмануть: можно проехать весь участок с превышением, но несколько раз резко снизить скорость, тем самым среднеарифметическое значение будет в пределах разрешенных ограничений. Кроме того, система использует привязку к ГЛОНАСС-координатам, а значит, новые камеры нельзя использовать на дорогах с поворотами, потому что скорость будет вычисляться неправильно (расстояние между двумя точками замера вычисляется по кратчайшему расстоянию, то есть по прямой). В ГИБДД также отметили, что подобные системы применяются в Великобритании и Франции, однако там комплексы фиксации средней скорости обычно дублируются традиционными камерами, делающими замер в определенной точке дороги.

По информации АВТО@mail.ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов