За что платим?

Уважаемая редакция газеты «Вечерний Ставрополь»! Мы, жильцы многоквартирного дома №17 по ул. Васильева, хотим выступить с возражениями по тем фактам, которые изложены в интервью генерального директора компании «Проминтер» Томаса Гульбинаса. Оно опубликовано в «Вечернем Ставрополе» 10 февраля этого года и называется «Тариф снизился! Такое бывает?!». В нем говорится, что благодаря проведению комплекса мероприятий (каких именно - не уточняется) тариф на управление МКД холдингом снижен на 25 процентов. Но мы почему-то в своих платёжках этого не увидели. Гендиректору надо бы вспомнить, как они в 2011 году подняли тариф до 3,75 руб. на управление, не уведомив об этом собственников жилья. Повышение произошло в одностороннем порядке. Теперь же нам говорят: вот мы какие хорошие, снизили тариф.

А утверждение, что объединение ряда УК в холдинг «Проминтер» дало преимущество в снижении тарифов, мягко говоря, вызывает большое сомнение. Мы давно поняли, что дополнительная структура просто поглощает наши средства. Средства, которые могли бы пойти на текущий и капитальный ремонт домов. При этом дело поставлено так, что в управляющих компаниях, входящих в холдинг, нет своих слесарей, сантехников, сварщиков, кровельщиков и так далее. Даже сметы на проведение работ делают подрядные организации. Поскольку все заказывается посредникам, то они цены на свои услуги заламывают какие хотят.

Возьмем наш дом. Им вот уже несколько лет управляет ООО УК-5. И все эти годы мы не можем добиться от компании качественного управления. Все проблемы, возникающие в доме, нам приходилось устранять с боем, заявки выполнялись подрядными организациями несвоевременно. За качеством работ и их стоимостью УК-5 не следила, хотя обязана защищать наши интересы, так как мы с ней заключали договор на обслуживание.

В пример хочу привести недавнюю установку общедомового прибора учёта электроэнергии. Когда обговаривался вопрос на общем собрании, то стоимость установки составляла 10-15 тысяч рублей. А когда работы были выполнены, нам предъявили счет на 24 тысячи.

Мы обратились к энергетику, имеющему большой опыт работы в энергетической отрасли, с просьбой проанализировать расходы. Он дал заключение, что в смету были включены работы, которые подрядная организация не делала. Обратились с письмом в УК-5, ответа до сих пор не получили.

Невозможно перечислить то, что не выполняет УК-5. В нашем доме в 2009 году нижний розлив холодной и горячей воды был заменен на полипропиленовые трубы. Казалось бы, наступил порядок. Но из-за того, что «Водоканал» подает на наш дом в ночное время давление до 16 атмосфер, наши новые трубы рвутся. Обращаемся в УК-5, но там только руками разводят и никаких мер не принимают. А ведь можно установить регуляторы давления, чем должна заняться именно управляющая компания.

Уже давно идет разговор о создании единого диспетчерского пункта по приёму заявок от жильцов домов, но опять же ничего не делается. А когда нам приходится обращаться в УК-5, то начинается настоящий «футбол» — позвоните туда, туда и туда… Так и хочется спросить: а за что мы вам платим? Анализируя ситуацию, мы думаем, что будущее за теми УК, у которых свои слесари, сантехники, сварщики, аварийная служба. Только имея все свое, они могут оперативно решать проблемы домов.

Очень хочется призвать руководителей «Проминтера»: меняйте подходы к работе, заключайте новые договоры, а не продлевайте старые, которым уже по нескольку лет. Требуйте от своих УК, чтобы они были на стороне собственников жилья, а не на стороне монополистов и подрядчиков. Иначе перспективы у холдинга нет.

Говоря о ЖКХ, хотелось бы затронуть и такой важный вопрос, как подготовка документов о включении домов в муниципальную программу по капитальному ремонту. Здесь то ли полная несогласованность, то ли еще что… Само постановление вышло в двадцатых числах декабря, обнародовали его в газете в двадцатых числах января, а срок окончания подачи заявок - 26 января. Как можно успеть за шесть дней провести собрание жильцов, собрать их подписи, передать протоколы в управляющие компании, с тем чтобы те подготовили документы и сдали их в комитет городского хозяйства? И как объяснить, что дом 1993 года постройки попал в капремонт, а дома значительно старше - нет? Мне лично говорили: ничего у вас не получится, чтобы попасть в программу, нужен звонок сверху. Чтобы не было таких разговоров, всего и надо-то в иметь в городе единый реестр домов, которые требуют капремонта. И тогда не будут нужны какие-то списки ранжирования, подсчет никому непонятных баллов. Мы прекрасно понимаем, как эти ранжирования проводятся.

Виктор СТОРОЖЕНКО, по поручению жильцов и совета дома №17 по ул. Васильева

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов