Мы живем, пожалуй, в уникальном месте. Из Ставрополья вполне доступен автотуризм – в горы, к морю, на курорты Кавминвод и масса других не менее интересных направлений.
Хорошо летом – световой день начинается рано, сцепление с дорогой отличное – смело в путь. Все это актуально и для перемещений в пределах города. Но впереди не самый приятный для автомобилистов период, требующий особой концентрации и навыков.
Дорожники к зиме готовы, но «переобуться» стоит своевременно
В Управлении федеральных автомобильных дорог «Кавказ» рассказали о подготовке к содержанию дорог на территории СКФО. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения в предстоящий зимний период ведомство ведет круглосуточную работу. Выполнять задачи на федеральных трассах Ставропольского края, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии, Чечни и Дагестана будут 525 единиц специализированной дорожной техники. Также заготовлено уже более 200 тонн песко-соляной смеси для борьбы с гололедными явлениями на проезжей части.
Между тем в ведомстве призывают водителей заблаговременно подготовить транспорт к зимним условиям эксплуатации. По закону зимняя резина должна быть установлена до наступления календарной зимы, то есть до 1 декабря текущего года. Специалисты же рекомендуют делать это уже в том случае, если среднесуточный показатель несколько дней ниже 5–7 градусов тепла.
Стоит помнить, что вождение в период холодов требует большего внимания, мастерства, а также знания и соблюдения минимального набора правил безопасного вождения в условиях зимней дороги. Ездить на «летней» резине при похолодании, да еще и в условиях осадков крайне опасно, поскольку ее сцепление с дорогой существенно снижается, что может привести к возникновению заноса и другим неприятным ситуациям.
Особую осторожность стоит проявлять не только водителям, но и пешеходам. Сокращается световой день, туман, нередкий для краевой столицы, в том числе также снижают видимость на дорогах. В интересах собственной безопасности пешеходам стоит использовать светоотражающие элементы, которые сделают их более заметными для водителей. Передвигаться следует только по тротуарам, проезжую часть пересекать именно по пешеходным переходам, предварительно убедившись в безопасности.
Сложные условия – рост числа ДТП
Об этом напомнили в Госавтоинспекции, подчеркнув, что статистика аварийности свидетельствует о том, что в непростых погодных условиях не все зависит от маневренных характеристик автомобиля, в большей мере – именно от опыта водителя и его умения быстро реагировать на изменяющиеся в пути условия, объективно их оценивать.
В преддверии холодов в ведомстве дали основные рекомендации. Дождь, снег, условия недостаточной видимости требуют от водителя предельной концентрации, взвешенного подхода к выбору скорости, дистанции, бокового интервала. Не стоит забывать, что на влажном асфальте требуется снижать скорость до значений, при которых возможно полностью контролировать управляемость. Выбор дистанции напрямую зависит от условий, в которых происходит движение. При плохой погоде следует увеличить ее минимум на треть, а всех участников дорожного движения оповещать о совершаемых маневрах заблаговременно. Необходимо всегда помнить про обязанность использовать ближний свет фар в дневное и в темное время суток.
К особой бдительности автоинспекторы призывают новичков за рулем. В период интенсивных осадков, например, и в случае неуверенности в собственных навыках вождения в осенне-зимний период им советуют выбирать для поездок дни с благоприятным метеорологическим прогнозом и внимательно следить за тем, в каком состоянии находится автомобиль, насколько он подготовлен к сезону.