Как, собственно, и сам автомобиль – чем дольше простаивает, тем больше проблем потом «всплывает»
Еще практически месяц лета, жары, да и, как обещают синоптики, сентябрь на юге страны тоже будет более теплым, чем в среднем за прошлые годы. Владельцы транспорта с наличием кондиционера - этого важного для комфорта водителя и пассажиров (а в определенное время даже необходимого) устройства используют его регулярно.
А зимой? Часто ли вы включаете автомобильный кондиционер? Наверняка многие скажут: пусть отдохнет, прочищу перед сезоном, и нормально. Специалисты же уверены в обратном: ничего лишнего в машине нет, и если уж кондиционер в комплектацию входит, пусть работает как можно чаще.
Вниманию читателя предлагаем сегодня нехитрые способы продлить жизненный цикл климатической установки в автомобиле.
Вот четыре основных принципа
Первый – регулярная чистка. Внешние воздействия способны заметно повлиять на показатели работы системы. В воздуховоды попадает немало мусора: пыль, листья, пух и прочее. Грязь может проникать и внутрь вентиляции. Как правило, налетом покрыты все поверхности до воздушного фильтра. Для очистки достаточно регулярно использовать обычный пылесос с насадкой для труднодоступных мест.
После сухой уборки хорошо будет все протереть раствором воды, спирта и хлоргексидина – это позволит уничтожить скопления микроорганизмов. В общем-то дезинфекция – второй важный принцип эксплуатации автокондиционера. При включении печки теплый воздух проникает через холодный испаритель и в результате образуется конденсат - благоприятная среда для размножения бактерий и плесени. Дезинфицировать систему нужно как минимум раз в год. Сейчас в продаже есть масса спецсредств в виде пены в баллончике. Длинной узкой насадкой средство закачивается в дренажное отверстие, таким образом камера испарителя очищается от колоний микроорганизмов.
Третий принцип – частая эксплуатация. Включать кондиционер нужно даже в морозы, чтобы обеспечить циркуляцию рабочих жидкостей. Простои губительны для всей системы. Образующийся конденсат может повлечь возникновение ржавчины, повреждение стыков трубок, рассохшиеся элементы могут стать причиной разгерметизации и утечки хладагента. Также важна постоянная циркуляция смазки. Для того чтобы система ее обновила, необходимо дать поработать кондиционеру порядка 30 минут. При этом нежелательны промежутки между включениями дольше недели.
И четвертый принцип – продолжительные поездки с включенным кондиционером. В холодное время года климатическая система сушит воздух и позволяет избежать запотевания стекол. При этом стоит помнить, что включать кондиционер зимой следует правильно: сначала двигатель автомобиля нужно хорошо прогреть, включить печку и только потом кондиционер. На пользу системе идут поездки продолжительностью более часа, чтобы автомобиль как следует прогрелся и дал ей поработать полноценно. Во время движения стоит периодически включать режим рециркуляции воздуха, чтобы прогрев шел быстрее.
Пользуйтесь техникой с умом, и она прослужит долго.