Бумажный произвол

Владислав Секачев

Так озаглавила свое письмо в редакцию наша читательница Вера Васильевна Кулёва.

– Уважаемая «Вечерка», — пишет женщина, — мы любим вашу газету, выписываем с самых первых дней, читаем от начала до конца и ждём её с нетерпением. Много статей стало появляться у вас в последнее время, где корреспонденты пытаются защитить простых горожан от произвола, спасибо вам за это. Понравилась статья журналиста Натальи Тарновской «Как обойти очередь». Всё правильно, куда ни придешь бумажки оформлять, везде очереди, везде какую-то кипу документов собрать велят, отношение хамское даже в частных лавочках, там где люди свои деньги платят за оформление документов. При таком отношении, я думаю, что и система «одного окна» не поможет, о которой сейчас много говорят.

Меня же обратиться к вам заставила ситуация. Хочу написать, как нас, стариков, обманывают и просто издеваются. У нас смежный участок на двух хозяев, оформленный по мировому соглашению. Мы с мужем решили приватизировать свою недвижимость. Я пошла в одну из частных организаций, занимающихся геодезией участков, узнать, что нужно делать, чтобы измерить и описать границы участка. Мне сказали, платите четыре с половиной тысячи рублей и триста за машину и назначайте время. Приехал горе-геодезист, начал замер. Я подошла к нему и спросила: «А как участок мерить будете? У нас межа спорная». Он с грубостью ответил, что будет мерить общий участок, а скандальные дела надо было ещё 15 лет назад решить, и вообще с соседями жить дружно. Закончил замер и уехал.

Через две недели я поехала забирать работу. Он показывает, где я расписаться должна, где соседка. Я говорю: «Но межа у нас решением суда установлена, почему же нельзя её обозначить? Мы ведь не весь участок приватизировать собираемся, а только свой». Он кричать на меня начал: почему, мол, сразу решение суда мне не предъявили. Пришлось везти решение суда на следующий день. Потом меня отправили в архив за каким-то чертежом, туда мне пришлось съездить четыре раза, но чертежа этого в архиве не оказалось. Тогда сказали, чтобы я с соседкой приехала, стали ее спрашивать, как она хотела бы участок размежевать, она-то с решением суда не согласна. Таким образом, нас снова на старый скандал столкнули. Землемер при этом сторону соседки занял и обвинил меня в том, что я скандальный, плохой человек. Я расплакалась пошла домой ни с чем. Больная слегла с давлением.

Написала письмо директору этой землемерной конторы, описала ситуацию, но письмо вернулось обратно. Пришлось снова идти самой. Он сказал, что срок договора с их фирмой уже истек, все документы мне были предоставлены вовремя, но пообещал разобраться и позвонить мне.

Звонка я так и не дождалась. Пошла искать его в контору, там ожидала большая очередь. Но когда появится начальник и появится ли вообще, подчиненные нам сказать не могли. Весь день ждали безрезультатно. Так я пыталась попасть к нему на прием в течение недели, пока однажды всё-таки застала его. Он пообещал, что сегодня же решит мой вопрос, только, говорит, чертёж тот из архива давайте, якобы он у меня его в документах видел. Так чего же сразу не взял, раз видел? У меня же все документы по этому делу в одном пакете, и других не было. Попросил прийти через день. В следующий раз попросил зайти утром. Сколько я денег проездила только на эти ежедневные визиты! И все это в жару, с высоким давлением — мне уже 75 лет, инвалидность 2-й группы. Когда я приехала в очередной раз, он встретил меня криком: чего ходите каждый день, и так сами все знаете. Выгнал меня в коридор и там еще что-то кричал. Я опустилась на лавку, в бессилии плача, а женщины в очереди стали вздыхать: кому мы нужны, тут нас и за людей-то не считают, только деньги берут. Взяла я у секретаря копию своего землеустроительного дела, чтобы дома попытаться самой разобраться. А там и юрист, наверное, не каждый поймет, что к чему в кипе этой!

Потом ещё отправили меня за нотариальной доверенностью — документы-то сделаны на имя мужа. Привезла доверенность, сказали, что она оформлена неправильно, и потому только муж подпись поставить может, и доверенность моя никому не нужна. Вернулась к нотариусу, та говорит, что они просто хотят подпись поставить на документы, которые оформлены задним числом, до времени выдачи доверенности. Возникает вопрос: почему? На него мне никто не ответил.

От переживаний этих и утомления я совсем разболелась, врач сказала, что это гипертонический криз, и стала настаивать на немедленной госпитализации. Мне пришлось написать расписку, что отказываюсь ложиться в больницу. Ведь если не закончу свое дело, потом все заново придется начинать, и так все сроки по их бумагам прошли.

В землеустроительном деле я все-таки разобралась и нашла явные нарушения, а также несколько запутанных мест. Кроме того, некоторые страницы вообще были пропущены. Обратилась в администрацию района за помощью. Там мне объяснили, что все мои хождения по мукам и приложения копий решений суда землемерам не нужны. Они имеют право только общий участок мерить. А все споры по меже решает суд. Но в моем плане-то уже обозначена межа, причем не та, которую суд определил, а та, которая есть фактически: ее землемер «дорисовал» после общения с моей соседкой. Пошла опять к директору этой конторы землемерной, чтобы они совсем эту межу из кадастрового плана убрали. Или пусть деньги возвращают, я к другим землемерам обращусь. Где там, он меня даже и слушать не стал: нагрубил мне, накричал опять.

Муж, инвалид по зрению, очень больной человек, инсульт перенес, пожалел меня, глядя на мои мучения, утром собрался молча, пошел к ним и подписал все, что они сказали. Когда я увидела, что он подписал, — обомлела. Якобы нами по договоренности с нашей соседкой была определена новая межа. Что делать? Мы не согласны с этим планом, но подпись мужа-то стоит под документом. Успокаиваюсь только тем, что в администрации меня заверили, что геодезисты не имеют права делить участки, а значит - этот план недействителен. Но ведь сколько здоровья, сил и денег нашей семьи на него ушло! А теперь, получается, новый делать надо? Но, боюсь, второй раз через все это я уже не смогу пройти.

Да, может, я и не права, может, не понимаю чего, но почему же нельзя спокойно простым языком объяснить, что и как будет сделано за мои деньги, какие мои дальнейшие действия должны быть. Зачем гонять за документами, которые никому не нужны, зачем обещать то, чего делать не вправе? Или все-таки вправе землемеры внутренние границы участков определять? Тогда почему не в мою пользу и в пользу судебного решения? В конце концов я деньги плачу, а не соседка. Она официально работу землемеров не оплачивала, но они участок разделили так, как хотелось ей.

Хочу через газету обратиться к нашим депутатам, главе города: доработайте законы, связанные с межеванием. Ведь в Ставрополе полным-полно участков, на которых по два, а то и больше владельцев, оформленных по мировому соглашению, как у нас было. Ведь то, что я прошла, — ад кромешный, и никому пережить подобное не пожелаю!



Последние новости

Все новости

Объявление