Дороги Ставрополья: качество, надежность, безопасность | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Дороги Ставрополья: качество, надежность, безопасность

Дороги Ставрополья: качество, надежность, безопасность

26 апреля
18:58

В нашей жизни дороги играют важнейшую роль как в социальной сфере, так и в экономике. Они обеспечивают связь между людьми, местами и возможностями, поддерживая развитие страны в целом. Ключевая задача государства – повышение качества жизни населения – не может быть решена без качественной дорожной инфраструктуры. А в применении к Ставрополью дороги еще и играют важнейшую роль в развитии туризма, привлекая в наш край людей, а следом за ними – инвестиции.

О развитии транспортной инфраструктуры региона нам рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.

– Евгений Викторович, расскажите, пожалуйста, о текущем состоянии региональных дорог. Их многие хвалят, однако, насколько нам известно, и жалоб тоже хватает…

– На сегодняшний день процент нормативного состояния автомобильных дорог федерального и регионального или межмуниципального значения в крае достаточно высокий, он существенно превышает среднероссийские показатели. По состоянию на 1 апреля нынешнего года в нормативном состоянии находится почти 3,5 тысячи км автомобильных дорог регионального значения, это 81 % от общей их протяженности. Для сравнения: всего 50,11 % дорог регионального значения Российской Федерации находятся в нормативном состоянии.

К примеру, в 2019 году, когда стартовал нацпроект БКД, эта цифра была меньше приблизительно на 200 км, в нормативное состояние тогда были приведены почти 75 % региональных дорог.

Эти показатели указывают на достаточно высокий уровень качества автомобильных дорог регионального значения, и, кроме того, министерство дорожного хозяйства и транспорта региона постоянно проводит работу по ремонту, реконструкции и капитальному ремонту региональных дорог и мостовых сооружений.

Кроме того, важно ведь, чтобы рабочие не просто положили новый асфальт, нужно сделать так, чтобы наши дороги были безопасны. Это означает, что везде необходимо выполнить разметку, при необходимости установить ограждение, освещение, дорожные знаки, обустроить безопасные пешеходные переходы и тротуары. С 2018 по 2024 год министерству дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья удалось сократить количество аварийно опасных участков с 23 до 5. К примеру, за 4 года на дорогах регионального значения, проходящих через населенные пункты Ставропольского края, построили почти 90 км линий освещения. И мы стремимся к тому, чтобы мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в крае не осталось совсем.

А жалобы – они на самом деле помогают нам выявлять участки, требующие наиболее пристального внимания.

– Можно ли назвать округа, наиболее проблематичные по состоянию дорог и наоборот?

– В дорожном плане нам всегда есть над чем работать. Но, судите сами... Например, в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть Ставропольского края» национального проекта «Безопасные качественные дороги», который реализуется на Ставрополье с 2019 года, достигнуты следующие показатели:

– как я уже говорил, доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, составляет 81 %, что на 30 % выше среднероссийского показателя. В Ставропольском крае результат улучшен на 5 % по сравнению с 2019 годом;

– доля дорожной сети Ставропольской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, составляет 87 %, что на 6 % выше среднероссийского показателя. Результат улучшен почти на 20 % по сравнению с 2019 годом.

Ставропольский край один из лидеров в стране по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». И в этом году дорожный сезон уже официально стартовал, на многих участках начались ремонтные работы. Подрядные организации подготовили дорожно-строительную технику к сезону и продолжают активную заготовку дорожно-строительных материалов для выполнения программы 2024 года. Особое внимание уделяется повышению качества работ. На протяжении всего сезона традиционно ведется лабораторный контроль, в том числе контролируется технология укладки полотна.

Важной задачей, которую всегда необходимо решить ранней весной, является ямочный ремонт. Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров поручил выполнить его как можно более оперативно. Все муниципалитеты в срок определились с подрядчиками, выполняющими ямочный ремонт, который завершается 1 мая. Муниципальные образования должны подлатать улицы Ставропольского края, почистить и обновить на них разметку. Кроме того, обязательно от пыли и грязи расчистить ливневки.

Самый большой объем работ этого плана в Ставрополе, Пятигорске, Невинномысске и в нескольких муниципальных округах: Благодарненском, Буденновском, Георгиевском, Изобильненском, Кочубеевском, Ипатовском и Предгорном.

– Раньше ремонт дорог производился исключительно в теплое время года. Сейчас мы нередко видим дорожную технику за работой и зимой. Что изменилось: новые технологии, новые материалы или другие факторы?

– Дорожники трудятся круглый год. До наступления холодов ведется обследование дорог и проведение ямочного ремонта там, где это необходимо, постоянно мониторятся погодные условия и состояние покрытия, особенно в утренние и ночные часы.

В нынешнем году, как и в предыдущие, во время ремонта дорожного полотна будут широко применяться методы, включенные в реестр новых и наилучших технологий. Все они нацелены на улучшение качества дорог.

Например, метод холодной регенерации предполагает использование уже имеющегося асфальтобетонного покрытия как составной части в конструкции новой дорожной одежды. После этого укладывается верхний слой основания из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, укрепляются обочины песчано-гравийной смесью, наносится разметка.

Для герметизации стыков покрытия используют стыковочную битумно-полимерную ленту. Она препятствует образованию продольных трещин и раскрытию стыковочного шва на проезжей части.

Применение таких технологий при ремонте автодорог позволяет сделать новое дорожное полотно устойчивым к различным транспортным нагрузкам и, как следствие, увеличить срок их эксплуатации, сделать движение еще более комфортным и безопасным.

– Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров не раз подчеркивал, что Дорожный фонд края растет год от года. Какую сумму он составляет в этом году? На какие цели будет израсходован?

– Вы правы. Дорожный фонд Ставропольского края прирастает ежегодно. Если в 2022 году он составлял 14 миллиардов рублей, в 2023-м – 18 миллиардов, то этом году, благодаря последним коррективам в краевой бюджет, его объем составит 19,5 млрд рублей. 57 % этой суммы предназначено на приведение в порядок именно местных дорог. Это установка губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова – как можно больше внимания уделять сельским населенным пунктам. В текущем году для устройства муниципальных дорог выделена беспрецедентная сумма – 11,3 млрд рублей.

Особое внимание в рамках поручений губернатора Ставрополья будет уделено ремонту участков, ведущих к общеобразовательным учреждениям. На реализацию программы «Дорога в школу» в 2024 году будет направлено порядка 500 миллионов рублей. Путь в школу должен быть безопасным.

Также по инициативе губернатора в 2023 году в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы» начались мероприятия по восстановлению мостовых сооружений на дорогах местного значения. В текущем году эта работа продолжается. Начат ремонт двух мостов в Невинномысске и реконструкция моста в городе-курорте Пятигорске, которая будет осуществляться одновременно с заменой трамвайных путей.

– В целом какие суммы тратятся на развитие транспортной системы края – из федерального, регионального, местных бюджетов?

– В рамках реализации краевого проекта «Региональная и местная дорожная сеть Ставропольского края» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в планы этого года вошли 19 объектов нашего региона. Проекты дорожных работ определены с учётом расположения социально значимых учреждений и обращений граждан.

В рамках БКД в этом году выделено 3 млрд рублей. Из них 1,6 млрд рублей – средства из федерального бюджета, 1,3 млрд рублей – средства краевого бюджета, а также местное финансирование.

Приведем в порядок более 63 км участков автодорог и 8 мостов. Самый протяженный в этом ряду объект – участок дороги Ростов-на-Дону – Ставрополь – почти 29 км. Работы здесь начнем в мае.

Уже начался ремонт двух участков региональной дороги Георгиевск – Новопавловск общей протяженностью около 13 км. И в Ставрополе уже идет ремонт 4 участков дорог по улицам Голенева, Тухачевского, Дзержинского и Достоевского. Общая протяженность составит более 5 км.

Работы в рамках реализации нацпроекта планируем завершить к началу осени.

– Будут ли в ближайшее время в крае строиться совершенно новые дороги, путепроводы, развязки?

– В Ставрополе в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы» планируется в 2024 году завершить строительство автомобильных дорог по бульвару Зеленая Роща, улицам Федеральной, Серафимовской протяженностью 3,5 км. В городе Лермонтове будет завершена реконструкция 1,7 км автодороги по улице Дачной, которая началась в 2023 году. Это позволит расширить трассу до четырех полос и привести ее в соответствие со всеми требованиями безопасности дорожного движения.

До четырех полос также будет расширено Бештаугорское шоссе в Пятигорске, что позволит без остановки движения перераспределить транзитный поток между двумя федеральными направлениями – объезд Пятигорска и трасса Минеральные Воды – Кисловодск. Здесь выполнение работ запланировано в течение нескольких лет с завершением в 2025 году.

В 2024 году мы также планируем завершить работы по строительству автомобильной дороги «Подъезд к хутору Утренняя Долина от автомобильной дороги Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды протяженностью 2,4 км; реконструкцию автомобильной дороги Ага-Батыр – Дыдымкин в Курском муниципальном округе протяженностью 10 км; и реконструкцию автомобильной дороги общего пользования с. Родыки – х. Средний в Красногвардейском округе протяженностью 3,3 км.

Также начинаем работы по реконструкции: улицы Красной в селе Красногвардейском; улиц Андреевской, Техникумовской, Верхней, Анджиевского и переулка Надежда в селе Прасковея Буденновского округа; улицы Юго-Восточной в Ставрополе; подъезда к хутору Сотникова Кочубеевского округа.

– Транспортная реформа длится в крае уже третий год. Жители краевого центра, например, очень благодарны за маршруты с регулируемыми тарифами. Но хочется, чтобы их было больше. Расскажите, пожалуйста, что уже сделано, что запланировано? Какие возникают проблемы при реализации поставленных задач?

– Ставропольский край вместе с другими регионами Российской Федерации принимает участие в программах по обновлению парка транспортных средств. Так, Государственной транспортной лизинговой компанией в рамках реализации инвестиционного проекта ставропольскому «Крайтрансу» переданы 50 автобусов большого класса. Они осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах городского округа Ставрополя с 1 января 2024 года. Это маршруты № 36 «Ж/к «Олимпийский» – ж/д вокзал», № 37 «Улица Мимоз – улица Коломийцева», № 52 «Ул. И. Щипакина – ул. Селекционная».

В рамках еще одной программы приобретены автобусы разных классов, часть из которых будет осуществлять регулярные перевозки по муниципальным маршрутам краевого центра. Это 4 автобуса большого класса, 40 – среднего, 45 – малого класса.

Также в столице региона реализуется инфраструктурный проект «Комплексное развитие городского наземного электрического транспорта в г. Ставрополе» стоимостью 1,5 млрд рублей. Он позволит приобрести 45 новых троллейбусов. Они будут оснащены системой движения на автономном ходу, что позволит обеспечить транспортное обслуживание в новых микрорайонах Ставрополя, в которых отсутствуют контактные сети.

Планируем развивать и новые направления: уже в 2024 году в Ставрополе появятся новые муниципальные маршруты. Троллейбусные: № 6 «Ул. 45-я Параллель – мемориал Танк» и № 13 «Ул. И. Щипакина – ж/д вокзал». Автобусные: № 1 «Ставрополь, АВ – Ставрополь, ОП (Аэропорт)» и № 5 «С/т «Яблочко» – школа зимних видов спорта «Наследие».

Необходимо отметить, что количество муниципальных маршрутов краевой столицы, по которым осуществляются перевозки по регулируемому тарифу, ежегодно увеличивается. Так, в 2021-2022 годах их было пять:

№ 10 «12 километр – ул. Ракитная»,

№ 12 «Т/ц «Метро» – ул. Коломийцева»,

№ 13 «Ж/к «Белый город» – 12 километр»,

№ 14 «Ж/к «Белый город» – ул. Селекционная»,

№ 46 «Ж/к «Олимпийский» – мкр «Радуга».

С 1 января 2024 года их стало уже 8, добавились 3 автобусных маршрута:

№ 36 «Ж/к «Олимпийский» – мкр «Радуга»,

№ 37 «Ул. Мимоз – ул. Коломийцева»,

№ 52 «Ул. И. Щипакина – ул. Селекционная».

В июне 2024 года регулярные перевозки по регулируемому тарифу будут осуществляться уже на 13 муниципальных маршрутах Ставрополя, включая:

2 новых троллейбусных маршрута №6 и №13,

2 новых автобусных маршрута №1 и №5, а также перевозки пассажиров на маршруте №33м «С/т «Аграрник – 12 км» – будут осуществляться по регулируемому тарифу.

Фото министерства дорожного хозяйства и транспорта СК

Читайте также

День рождения друга

Конечно, в «День рождения друга» мы слушали стихи в его исполнении в видеозаписи творческих встреч, когда наш главный редактор представлял поэтический сборник «Годы-скороходы», и в уникальной архивной видеозаписи 1997 года, когда мы отмечали 8-летие «Вечернего Ставрополя» в академическом театре драмы при аншлаге. Ох, как молоды мы были! Но лучше всех был главный редактор, ставший на время праздника добрым волшебником и спустившийся на сцену в корзине воздушного шара. Он исполнял желания, а мы кружились по сцене в новогоднем хороводе и исполняли известную песню Стаса Намина «Мы желаем счастья вам!». А зал аплодировал стоя...

1 июля

Тепло его неуемной души

В 2014 году Михаил Василенко выпустил свой первый поэтический сборник «Годы-скороходы», который сразу же охарактеризовал его как незаурядного, интересного и большого, не побоюсь этого слова, поэта. Его стихи доходят до сердца каждого читателя. И хочется, чтобы те теплые, душевные, поэтические, иногда с юмором, поздравления, которые я сегодня представляю, тоже не остались незамеченными. В конце каждого послания стояла подпись – Михаил Василенко.

1 июля

И встанет над нами победное Русское солнце

Родители Николая Викторовича, кстати, тоже этот важный предмет в школе преподавали. И всегда гордились личной своей сопричастностью к истории своей страны. У нас ведь, если разобраться, каждая семья к ней сопричастна. История России соткана из людских судеб. Только вот не все ею гордятся... А Николай Клименко всегда гордился и прапрадедом своим – терским казаком, что служил в императорском конвое Александра III, и дедами-фронтовиками. Дед по отцу геройски погиб под городом Великие Луки... А второй участвовал в Ельнинской операции, брал Будапешт, дошел до Праги.

1 июля

Геннадий Тищенко: «Наше добрососедство уходит корнями в старину»

Многие не осознают истинную ценность празднования Международного дня соседей. Это повод! Повод объединяться. Повод чужим людям стать ближе друг к другу, людям, иногда не имеющим ничего общего, иногда принадлежащим к разным социальным слоям, религиям, национальностям, но объединенным одним домом – будь то улица, многоквартирный дом или хутор. Все мы, соседи, живущие в нашем уютном, любимом сердцу доме – в нашей России! И сейчас мы должны взять пример с древних народов, объединиться, проявить заботу друг о друге, вспомнить о взаимопомощи и выстоять вместе перед внешними угрозами.

1 июля