Фотожурналист Игорь Кожевников.  Откровенно о сокровенном | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Игорь Кожевников
Фотожурналист Игорь Кожевников.  Откровенно о сокровенном

Фотожурналист Игорь Кожевников.  Откровенно о сокровенном

10 марта
15:24

В Музее-усадьбе художника-академиста В.И. Смирнова в Ставрополе состоялась творческая встреча с фотожурналистом Игорем Кожевниковым, организованная Ставропольским региональным отделением Союза фотохудожников России.

Это был четырехчасовой марафон посвящения в школу репортажной фотографии, с попутными вопросами и ответами.

Игорь Кожевников – легендарный фотожурналист, освещавший события Северо-Кавказского региона не только в ставропольских СМИ, он сотрудничал с National Geographic - Russia, Русский Newsweek, Regnum, в том числе и как пишущий журналист. Игорь работал в пресс-службе губернатора Ставропольского края. Составил богатый археологический фотоархив ГУП «Наследие».

В Союзе журналистов России он с 1986 года. В середине девяностых осуществил собственный проект «Айова–Ставрополье. Другие глаза» совместно с Побратимским комитетом штата Айова (США). Лауреат государственной стипендии 2010 года для деятелей культуры в области фотографического искусства, лауреат премии губернатора Ставропольского края 2004 и 2010 годов в номинации «Дизайн» и «Фотография». Лауреат и участник многих международных и российских фотоконкурсов: «Петербургский фотовернисаж» в Манеже в 2006, 2009 гг. (представлен к государственной стипендии); «Волжское биеннале» в Нижнем Новгороде в 2004-м (бронзовая медаль), 2008-м, 2010-м; «Сибирское биеннале» в Сургуте в 2005, 2007 гг.; «Россия – отчий дом» в Астрахани в 2003-м (авторский диплом). Вошел в число авторов альбомов об актовой фотографии в СССР издательства «Планета», «Лучшие фотографии России 2009 года», проекта «Россия. Один день из жизни». В зачете Кожевникова пять персональных выставок, экспонировавшихся в выставочных залах юга России и Москвы.

На встречу пришли не только фотографы

Чаще Игорь сам находил себе темы, которые разрабатывал в течение ряда лет. Таким был его проект «Дорога длиною в тысячу лет» о праздновании Дня Святого Георгия в Шоанинском храме, построенном в первой четверти Х века во время византийской христианской экспансии на Северный Кавказ. Тему «Долгая дорога к храму» собирал более пяти лет. Снимал, как строят храм в селе Рагули.

Игорь Кожевников. Из серии «Рагули. Строительство храма»

Среди прочих и любопытные темы: «Убирая за Нобиле», «Божьей помощью лекарь», «Дербент», «Кришнаиты села Курджиново». Но в интернет-пространстве уже исчезают его материалы: закрываются редакции, сокращаются медийные архивы, исчезают сайты, например сайт репортажной фотографии photopoligon.ru.

В профессии Игорь 46 лет, с 1979 года. Осмысливание фотографии началось в школьные годы. После института ушел в нее на профессиональной основе. Работал в Ставропольском корпункте краевой студии телевидения Пятигорска, когда лимит кинопленки компенсировали фоторепортажем для чередования кино и фотоматериалов в эфире. Далее – фотокорреспондент газеты «Молодой ленинец», это было основное вхождение в мир документальной фотографии. Стало тесновато в рамках газеты, хотелось перейти к журнальной эстетике. Это был период пленочной фотографии, когда авторы не архивировали свои работы, они не сохранились физически. При попытке собрать ретроспективу оказалось, что ранних фотографий просто нет.

Игорь Кожевников. «Артефакты»

Было много вопросов автору от слушателей.

– Какой период был расцветом в творчестве?

– Трудно вычислить такой период, просматривая материал, меняешь о нем мнение. Фотография меняется в эстетическом, прикладном понимании, перешла в медийное пространство, в эстетику экрана, горизонтальных фотографий.

– Что важно в искусстве фотографа – успеть сделать кадр?

– Самый важный критерий – это его величество момент. В репортажной фотографии. И при портретировании в студии очень важно передать эмоции. Интересно экспериментировать с формой. Нужна тренировка глаза, ты должен быстро соображать в процессе работы, на подсознательном уровне выстраивать композицию.

– Как работать с бильдредактором? Противоречия не мешают?

– Это вопрос работы в тандеме с пишущим журналистом, две параллельные истории, объединенные одной темой. Каждый создает свою историю, пишущий никогда не ограничивал в теме съемки – всегда совпадало.

– Перевод в ЧБ: до съемки или после?

– На заданную тему нужно сразу снимать в черно-белом режиме. Редкий журнал может позволить себе поэстетствовать, ставить черно-белые репортажи. Цвет в репортаже – это товар, в цвете снимать сложно.

И еще много советов слушатели получили от Игоря Кожевникова попутно с просмотром серийных и одиночных фотографий: по смысловому кадрированию, плотному кадрированию телевиком, обработке кадров, об отношении к черно-белой фотографии, технических параметрах съемки.

Маргарита ВОРОНОВА.

Фото автора

 

 

Автор: .
Поделиться:

Читайте также

Качественное образование  в живом диалоге

Мария Викторовна рассказала журналистам о большой подготовительной работе к экзаменационной кампании: «С Рособрнадзором согласованы кандидатуры председателей предметных и апелляционных комиссий, утверждены составы по каждому предмету на досрочный период ЕГЭ, необходимые сведения внесены в РИС. В 80 пунктах проведения экзамена прошло всероссийское тренировочное мероприятие с применением технологий доставки экзаменационных материалов по сети Интернет и сканирования экзаменационных материалов».

10 марта

Путешествие во сне в поисках ангела-хранителя

Действие разворачивается на фоне часов-трансформеров, как метафоры странствий души в бесконечном времени, без излишнего сопротивления в сюжете героев-антогонистов, с приятием всеми того, что от болезни, увы, невозможно исцелить, с ней надо научиться жить. В спектакле сохранили принцип «четвертой стены» для достижения воспитательного эффекта, отдаляя маленького зрителя на расстояние.

10 марта

Весна – по расписанию

 Когда почва прогреется выше трех градусов тепла, в первую очередь сеют холодостойкие культуры: укроп, петрушку, щавель, пастернак, сельдерей, горох и другие. Чтобы ускорить прогревание почвы, рекомендуется грядку глубиной три сантиметра полить кипятком, разложить семена, присыпать землей и накрыть посадки белым агроспаном, который, как одеяло, сохранит тепло в почве. Несмотря на яркое солнце, земля еще недостаточно прогрелась, посадку картофеля и лука-севка лучше отложить до начала или середины апреля, так как в холодной влажной почве посадочный материал может сгнить. А чтобы ускорить появление всходов картофеля, уже сейчас начинают его яровизацию. Для этого отбирают здоровые клубни весом 50–100 граммов, моют их, желательно горячей водой, дезинфицируют в розовом растворе марганцовки (на 5 литров воды взять порошок на кончике ножа) или борной кислоты (5 мл на 5 литров воды) и раскладывают в светлом теплом (около 23 градусов) помещении для появления ростков.

10 марта

«Виктор» не смог дважды войти в одну реку

В результате ЦСКА одержал уверенную победу со счетом 33:26, сделав разницу голов «+7», которая нужна была «викторианцам». Кроме того, армейцы взяли реванш за прошлый четвертьфинал SEHA-Gazprom League практически по всем статьям. 4 марта 2024 года ставропольские гандболисты победили москвичей со счетом 25:33. Также ЦСКА впервые в своей карьере вышел в «Финал четырех» SEHA-Gazprom League, где сыграет с «Чеховскими медведями». В другом полуфинале встретятся «Зенит» и «Мешков Брест».

10 марта