Каждый день управлению Ставропольского края – государственной жилищной инспекции приходится сталкиваться с целым потоком жалоб и обращений собственников недвижимости. В предлагаемой вниманию читателей подборке остановимся на ситуациях, возникших в краевом центре, а также их разрешении с помощью контрольно-надзорного ведомства.
Выездная проверка горячего водоснабжения
Региональная государственная жилищная инспекция провела внеплановую выездную проверку в краевой столице. Мероприятие состоялось в рамках лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по вопросам некачественного предоставления коммунальной услуги, в данном случае – горячего водоснабжения и неудовлетворительного содержания общего имущества в жилых помещениях. Речь идет о квартирах 81 и 82 в доме № 6 по проспекту Юности в Ставрополе.
В ходе мероприятия инспектор управления с помощью специального прибора замерил температуру горячей воды в квартирах. При этом в проверенных точках разбора горячей воды было выявлено несоответствие ее температуры действующим нормативам.

По результатам проведенной проверки управлением жилищной инспекции было принято решение о выдаче предписания управляющей компании - ООО «Содействие». В частности, речь шла об устранении выявленных нарушений, а именно – о проведении работ по улучшению качества предоставляемой коммунальной услуги и доведению температуры горячей воды до нормативного значения. В настоящее время управляющая организация исполнила предписание в полном объеме и оно снято с контроля жилищной инспекции.
Ступени в подъезд отремонтированы
В управление Госжилинспекции обратились жильцы первого подъезда дома № 125 по улице Ленина в Ставрополе. Граждане жаловались на неудовлетворительное состояние входной группы в подъезде МКД.
В рамках рассмотрения обращения инспекторы ГЖИ провели контрольно-надзорные мероприятия. Их результатом стало восстановление входных ступеней в подъезд, которое оперативно провела УК «Ваш уютный дом», как будто оправдывая свое креативное название.
В жилищной инспекции напоминают, что ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме несет управляющая компания или товарищество собственников жилья. В случае ненадлежащего исполнения этими организациями данных обязанностей, граждане могут направить обращение в управление Ставропольского края – государственную жилищную инспекцию. Затем сотрудники ведомства проведут контрольно-надзорные мероприятия и, в случае выявления нарушений, обяжут ответственных за это лиц их устранить.
Работы по гидроизоляции балконной плиты
В адрес регионального управления жилищной инспекции поступило обращение от жильцов МКД в Ставрополе на проспекте Карла Маркса, 84. Собственники помещений жаловались на неудовлетворительное состояние общего имущества в доме и просили принять меры.
После проведенной проверки ответственной организацией – ООО «ЖЭУ-7 «Септимо» – были выполнены все необходимые работы. Так, в рамках устранения фактов, указанных в обращении граждан, проведена гидроизоляция балконной плиты над встроенно-пристроенным помещением в многоквартирном доме. Благодаря этому устранены причины залития данного пространства.
Здесь стоит напомнить требования подпункта «б» пункта 32 постановления Правительства России № 354 от 6 мая 2011 г., отредактированного в прошлом году «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и для жилых домов». Там четко указано, что граждане обязаны предоставить доступ в помещение здания, благодаря чему сотрудники смогут должным образом произвести работы.
В региональной жилищной инспекции напоминают, что для решения вопросов по обслуживанию дома и содержания его общего имущества, жильцам необходимо направить заявку в свою управляющую организацию. Если реакции на это обращение нет, собственники вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию для проведения проверки. Удобнее всего это сделать посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ. Также можно воспользоваться приложением Госуслуги.дом, для чего требуется регистрация на портале Государственных слуг.
Индивидуальный прибор учета электроэнергии заменен
Произошло это также после вмешательства Госжилинспекции. В контрольно-надзорное ведомство поступила жалоба от гражданина, проживающего в Ставрополе по проспекту Кулакова, 27/2, в квартире 140. Собственник помещения сетовал на затягивание сроков замены индивидуального прибора учета электрической энергии.
В этой связи в жилищной инспекции напоминают, что установка индивидуального счетчика электрической энергии осуществляется гарантирующей поставки данного ресурса организации. Такая компания осуществляет весь процесс самостоятельно, а срок для этого определен периодом не позднее шести месяцев с даты получения обращения потребителя, что соответствует требованиям действующего жилищного законодательства Российской Федерации.
Жилинспекцией с представителем ПАО «Ставропольэнергосбыт» достигнута договоренность о замене индивидуального прибора учета в кратчайшие сроки. После этого по указанному адресу установлен новый индивидуальный счетчик.
В контрольно-надзорном ведомстве обращают внимание на следующий момент. После поступления от абонента заявления на замену индивидуального прибора учета электрической энергии снабжающая ресурсом организация в течение отведенного на это законом полугодового периода самостоятельно планирует данное мероприятие и определяет его дату.
Обращение матери участника СВО
Госжилинспекция рассмотрела обращение матери участника специальной военной операции. Жительница краевого центра является собственницей квартиры в многоквартирном доме № 53/1 по улице 50 лет ВЛКСМ, и озвученный ею вопрос касался ненадлежащего содержания общедомового имущества. Контрольно-надзорное ведомство немедленно отреагировало на сигнал. Это вполне естественно, так как все обращения родственников ставропольцев, сражающихся на линии боевого соприкосновения, находятся в приоритете.
В итоге специалисты ответственного за управление домом ООО «Стабильная УК-6» провели необходимые работы по улучшению состояния фасада здания. Его обработали теплоизоляционными составами в два слоя с грунтованием, а также было осуществлено локальное восстановление швов. Кроме того, выполнена герметизация оконных примыканий и отливов, что подтверждается соответствующим актом выполненных работ от управляющей организации.
Государственная жилищная инспекция Ставрополья продолжает следить за содержанием общего имущества многоквартирных домов, заботясь о безопасности и комфорте жителей региона.
Солидная сумма возвращена
Более 75 тысяч рублей, выплаченных ранее собственниками помещений за коммунальных услуги, вернули жителям многоквартирного дома в краевой столице после вмешательства региональной жилищной инспекции.
У этой истории есть определенный срок давности. Еще в мае позапрошлого года на основании обращения одного из собственников жилых помещений многоквартирного дома № 5 по проспекту Юности в Ставрополе контрольно-надзорным ведомством была проведена проверка. Касалась она отвечающего за управление зданием ООО «Гамма». Основным вопросом был расчет оплаты за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества.
Порядок перерасчета платы за данный коммунальный ресурс, исходя из его фактического потребления, определяется по общедомовому счетчику. Данный алгоритм утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 года № 92 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». Стоит отметить, что этот документ вступил в силу практически через семь месяцев после его принятия.

В ходе проведенной жилищной инспекцией проверки было установлено, что управляющая организация нарушила требования жилищного законодательства. В частности, был неправильно произведен перерасчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества. Это касалось электрической энергии и случилось в самом начале 2022 года, то есть еще задолго до вступления в силу положений, установленных указанным выше постановлением федерального правительства номер 92.
Далее ситуация слегка затянулась. По результатам проверки управляющей организации выдано предписание на устранение нарушений и осуществление перерасчета. Общество с ограниченной ответственностью с этим не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о признании документа недействительным. Однако решением регионального Арбитражного суда от 9 января текущего года по делу № А63-13209/2023 в удовлетворении требований УК «Гамма» было отказано. Позже судебное решение опубликовано и вступило в законную силу.
В этой связи управляющей организации пришлось все-таки осуществить перерасчет оплаты за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества за определенный период. Компенсация по электрической энергии в многоквартирном доме превысила сумму в 76 700 рублей. Если разделить на все квартиры, наверное, получится не очень значительно, но важно, что справедливость все-таки восторжествовала.
Подготовил Олег Чесноков