По давно сложившейся традиции летнюю отпускную скуку в творческих впечатлениях горожан скрашивают музейные выставки разного толка и содержания, в первую очередь художественные, которых нынче достаточно во многих залах.
Однако среди экспозиционного многообразия выделяется своей непохожестью на другие недавно открытая персональная выставка работ Светланы Стаценко «Выбирая цвет восхода» в картинной галерее пейзажей Павла Гречишкина.
Член Творческого союза художников России, Международного союза педагогов-художников, гильдии «Текстиль» проекта «Современное наследие России», участник и лауреат международных и всероссийских выставок, педагог, Светлана за четверть века своего присутствия в художественной жизни края и России обласкана многими лауреатскими дипломами различных вернисажей и конкурсов. Редкая крупная выставка обходится без ее ярких работ в технике батик с любовными сюжетами, цветами, плодами, которые под ее волевой рукой хорошего рисовальщика и мастера цвета неслучайно «прижились» на шелке и других тканях.
Как правило, в этой технике декоративно-прикладного искусства работают в основном женщины, способные создать страстную цветовую палитру, которая свойственна только батику в панно, платьях, платках, шарфах.
В персональной экспозиции Светлана Стаценко представлена художником, дизайнером, модельером в произведениях декоративно-прикладного искусства, выполненных в разных техниках, особенно предпочитаемых ею холодном батике, свободной технике, набойке, узелковой и других с ярко выраженным индивидуальным стилем и творческими предпочтениями в цвете.

В подводящей итог ретроспективе видна основательная работа автора по изучению традиций декоративной живописи и текстильной графики в передаче фруктовых и цветочных мотивов с излюбленными яблоками-грушами, пионами, ирисами и другой флорой и фауной осеннего золотистого извода – казалось бы, образами неприметными, но притягательными для художника. Светлана Стаценко работает с сюжетными композициями и портретами, пейзажами: «Миленький ты мой», «Старые окна», «Разукрасилась зима», «Лунная ночь»… В них и других она раскрывает лирические темы взаимоотношений влюбленных, человека с природой без экологического «апокалиптического надрыва» в женственном позитивном начале.
Чего только не использует художник при изготовлении батика – от поваренной соли, воска, парафина, трафарета до вручную нанесенного орнамента в своем излюбленном наборе оттенков желтых, коричневых, иногда синих красок, особенно в свободной росписи с применением загустителей или растворителей, хитроумными перевязываниями и окрашиваниями тканей. Поэтому любая работа, созданная руками Светланы Стаценко, сама по себе уникальна и неповторима, ибо она создана по авторскому эскизу и орнаменту.

Персональная выставка «Выбирая цвет восхода» небольшая, не утомительная для просмотра. Работы примерно одинакового размера «разбавляют» эффектные образцы женского платья на манекенах, удачные постановочные фэшн-фотографии с моделями платьев в проектах И. Овчинниковой, и особенно удачными Б. Буваевой. Единичные и серийные текстильные панно гармонично вписываются в экспозицию, оживляя ее, внося покой и радость в души посетителей, ибо достоинство батика – в его эмоциональной непосредственности, которой в нашем тревожном и изменчивом мире сильно не хватает.
Владимир ЛЫЧАГИН, культуролог.
Фото Ставропольского государственного музея-заповедника имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве