Этот материал с поздравлениями с Днем ВДВ мы публикуем до праздника по просьбе офицеров 247-го гвардейского десантно-штурмового полка, чтобы наши земляки, наши ребята-десантники, которые сейчас на фронте, 2 августа могли прочитать эти строки в газете.
Наша задача – разбить поднявшую голову фашистскую нечисть
Товарищи солдаты, сержанты и старшины!
Товарищи офицеры и прапорщики!
Уважаемые ветераны-десантники!
Поздравляю вас с 94-й годовщиной образования Воздушно-десантных войск!
Этот праздник – дань мужеству, стойкости и силе «крылатой пехоты». Сегодня ВДВ не на словах, а на деле являются войсками первой очереди. Там, где требуется защищать наши государственные интересы, десантники с честью это делают. За 94 года развития Воздушно-десантных войск десантники совершили десятки тысяч подвигов во славу России и ВДВ, тем самым доказав свою профессиональную надежность, верность традициям и идеалам нашей Родины и армии.
Мужество и героизм, смелость и отвага – вот те качества, которые присущи гвардейцам-десантникам. Во всех миротворческих миссиях, контртеррористических операциях десантники неизменно проявляли отвагу и высокий уровень подготовки. И сегодня воины дивизии самоотверженно выполняют сложнейшие боевые задачи в ходе специальной военной операции, защищают мирных граждан России. Уверен, что личный состав соединения готов выполнить любую поставленную задачу.
Гвардейцы, от профессионализма каждого из нас, преданности своему делу, выучки и выносливости, боевого мастерства и решительности зависит успех отдельно взятого подразделения, а значит и всего соединения! Верю в каждого из вас. Наш долг разбить врага. Наша задача – победить!
Еще раз от всей души я обращаюсь со словами признательности и благодарности к ветеранам ВДВ, которые своими подвигами и поступками на территории страны и за ее пределами ковали славу Воздушно-десантных войск. Это вашим героизмом приумножены славные традиции наших войск, ставшие нормой жизни для многих поколений людей в погонах. Сегодня наша очередь не подвести вас, а значит – разбить поднявшую голову фашистскую нечисть.
Выражаю благодарность жителям и администрации города за оказание моральной поддержки воинам-десантникам соединения, приобретение необходимого оборудования для организации быта и выполнения поставленных задач.
Мы всегда будем помнить наших павших товарищей. Их подвиг – пример истинной любви к Родине и готовности исполнить свой долг до конца.
Боевые друзья, гвардейцы, желаю вам крепости духа, десантного здоровья, счастья вам и вашим семьям, благополучия и новых успехов в деле защиты Отечества во благо великой России, во славу ВДВ!
Командир 7-й гвардейской десантно-штурмовой Краснознаменной,
орденов Суворова и Кутузова дивизии (горной) гвардии полковник Виктор ГУНАЗА
Спас своих бойцов ценой собственной жизни
Идет война. И сколько бы мы ни читали о ней в СМИ и Телеграм-каналах, сколько бы ни смотрели сюжетов по телевидению, мы знаем о ней лишь малую толику – даже о наших героях... А их много – всех и не назовешь поименно. Так было и в Великую Отечественную... Главные исследования, воспоминания, главные книги о великом подвиге советского солдата были написаны уже после Победы.
Так будет и сейчас. Наши ребята на фронте каждый день совершают подвиг, который впоследствии тоже будет назван великим жертвенным подвигом российского солдата. Они не считают себя героями, просто делают свою тяжелую мужскую работу, выполняют воинский долг. Они верят в Победу и приближают ее – порой ценой собственной жизни. Так было с первых дней спецоперации.
Нурмагомеду Гаджимагомедову было 25 лет. Он был прекрасным парнем, очень любил жизнь, очень ждал появления на свет своей доченьки. Когда получил от родных сообщение о рождении малышки, был счастлив. Только вот подержать свою крошку на руках парню оказалось не суждено. Командир противотанкового взвода противотанковой батареи 247-го гвардейского десантно-штурмового полка 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии (горной) Нурмагомед Гаджимагомедов погиб на второй день спецоперации, пожертвовав собой ради спасения бойцов.
Он находился в составе батальонной тактической группы, выдвинувшейся для занятия плацдарма, который должен был обеспечить развертывание сил на южном направлении. Группа попала в засаду. Противник открыл огонь по колонне из стрелкового оружия и гранатометов. БТР старшего лейтенанта Гаджимагомедова был подбит, экипаж покинул горящую машину лишь тогда, когда из-за повреждения башни вести огонь по противнику стало невозможно.
Приказав экипажу отходить, Нурмагомед открыл огонь из ручного противотанкового гранатомета. По сути, он отвлекал противника, вызывая огонь на себя. Бойцы тем временем рассредоточились, заняли круговую оборону.
Позиция была удобной. Удалось не только уничтожить пулеметный расчет врага, но и продолжительное время сдерживать превосходящие силы противника. Даже получив ранения в плечо и ногу, старший лейтенант отбивал атаки ВСУшников и их попытки завладеть российской подбитой бронетехникой.
Неравный бой длился пять часов. К «украм» подошло подкрепление, а у нашего воина заканчивались боеприпасы. Когда остался один магазин патронов и одна граната, Нурмагомед решил подпустить противника на предельно малое расстояние. За это время он успел оказать помощь раненому товарищу, вытащить с простреливаемой позиции, укрыть за подбитой бронетехникой, наложить жгут, тем самым остановив обильное кровотечение... Потом он вернулся на свой огневой рубеж, а когда атакующие были уже в непосредственной близости, старший лейтенант Гаджимагомедов, зажав в руке последнюю гранату, рывком бросился навстречу врагам. В пылу атаки они даже подумать ни о чем не успели, когда российский офицер-десантник рванул из гранаты чеку... Нурмагомед погиб, но и врагов положил немало. Главное – он спас жизни десяти своих бойцов...
В первом эшелоне
Когда-нибудь о сегодняшней войне снимут хорошие фильмы, напишут правдивые книги. Те, кто воевал, снимут и напишут... Будет, обязательно будет у нас и кино, и литература уровня той, которую создали и оставили нам в наследство советские писатели и режиссеры, прошедшие огонь Великой Отечественной. Их произведения тем и сильны, тем и будоражат душу даже сегодня, что дышат не выдуманной, а пережитой болью... В советской литературе это явление называли «лейтенантской прозой»... Так вот, за два с половиной года СВО у нас «проклюнулась» новая «лейтенантская проза» и вовсю заявила о себе фронтовая поэзия.
Вы нашей чести и погон не троньте.
За нас расскажут ратные дела.
Мы стали лейтенантами на фронте,
У нас война училищем была.
Это стихи Сергея Лобанова, который до СВО служил контрактником в 247-м полку, а офицерское звание получил на фронте. Так что он в буквальном смысле представитель «лейтенантской поэзии». Талантливый поэт, я его «нашим Симоновым», помнится, называла, а известный писатель Юрий Поляков, сказав в адрес фронтового поэта много добрых слов, назвал его «реинкарнацией Семена Гудзенко». Но чем больше я читаю стихов Сергея, тем больше понимаю, что на данный момент уже не надо никого ни с кем сравнивать. Сергей Лобанов – это новое яркое имя в отечественной поэзии, это очевидный и настоящий поэт.
Кривится, пляшет горизонт -
Безумный враг идет в атаку.
Кипит, грохочет русский фронт,
Мгновенно ввязываясь в драку.
Комбат кричит: «За пацанов!»,
За них готов порвать любого.
И запах крови нам не нов,
И сокрушать врага – не ново.
Дымится, дыбится земля.
Мы бьемся насмерть в обороне.
Быть малодушными нельзя
В суровом первом эшелоне.
Храни вас Бог, ребята.