Зрителями премьеры стали юные и взрослые друзья театра, дети с ментальными особенностями и ребята из Образцового коллектива «Солнышко» Ставропольского Дворца детского творчества.
Спектакль «Домашний ёж» был создан в рамках творческого проекта, реализованного при поддержке Союза театральных деятелей России. В качестве режиссера-постановщика выступил актер Виталий Якушенко. Он сделал инсценировку по одноименному рассказу петербургского автора Владимира Шинкарева, привлек к созданию образов и декораций спектакля художника из Тулы Александру Лыженкову и главного художника Ставропольского театра кукол Ирину Уткину.
Как говорит, Виталий Якушенко, в детстве легко представить, что обыкновенные предметы приобретают новые свойства, превращаются в необычные образы и начинают жить своей жизнью. В спектакле «Домашний ёж» непримечательный, на первый взгляд, реквизит ведёт себя по-сказочному: меховая горжетка от пальто превращается в кошку, проигрыватель виниловых пластинок – в карусель, швейная машинка – в электричку, а обычный комод становится домом, где живут сказочные персонажи. Как будто всё происходит в бабушкиной квартире, где у каждой вещи есть своя интересная история, которую можно узнать или придумать, а потом сыграть самим.
Персонажи сказки, которую рассказал и показал на малой сцене театра кукол Виталий Якушенко, очень похожи на людей. Ёж лежит в больнице и рисует картинки для других пациентов, чтобы они быстрее выздоравливали. Кошка, проникнувшись симпатией, забирает его к себе домой. Даже детям не надо дополнительно объяснять, как важно быть добрым и в сказке, и в жизни. Но дальше в сюжете возникает интрига, психологически более понятная и близкая взрослым зрителям. Кошке надоедает положительный герой, каким предстает Ёж. Она обманом возвращает его в больницу, а сама встречает типичного «плохого парня» - Хорька, который, по словам автора рассказа, «умеет только хохотать и хвастаться» и совсем не ценит заботу и привязанность Кошки. Съев все ее припасы, Хорёк возвращается к привычному образу жизни – снова начинает разбойничать…
Взрослые зрители не могли не отметить, что антропоморфные персонажи спектакля имеют вполне человеческие характеры и ассоциируются с определенными типажами из нашей жизни. К примеру, Ёжик напоминает Митька – питерского художника-примитивиста, он творческий и добрый. Кошка – городская интеллигентная дамочка, ищущая новых впечатлений. В их поиске она и встречает персонажа из маргинальной среды, типичного гопника – Хорька. И как бывает в мелодрамах, Кошка вдруг поняла свою ошибку и захотела ее исправить. «На следующий день она встала рано, чисто убралась в доме, приготовила самый вкусный обед и стала ждать ежа. Прости ее, ежик, мы все очень тебя просим!», - так закончилась эта сказка.
Юные зрители в зале заметно переживали, сможет ли Ёжик простить вероломную, но раскаявшуюся Кошку, и радостно поверили в их примирение. Один и тот же сюжет, а какое разное восприятие у публики разного возраста...