«Колючая» история на малой сцене | Статьи | Вечерний Ставрополь
  1. Главная
  2. Статьи
Фото Ольги Метелкиной. Актер Виталий Якушенко
«Колючая» история на малой сцене

«Колючая» история на малой сцене

12 апреля 2024
14:32

Зрителями премьеры стали юные и взрослые друзья театра, дети с ментальными особенностями и ребята из Образцового коллектива «Солнышко» Ставропольского Дворца детского творчества.

Спектакль «Домашний ёж» был создан в рамках творческого проекта, реализованного при поддержке Союза театральных деятелей России. В качестве режиссера-постановщика выступил актер Виталий Якушенко. Он сделал инсценировку по одноименному рассказу петербургского автора Владимира Шинкарева, привлек к созданию образов и декораций спектакля художника из Тулы Александру Лыженкову и главного художника Ставропольского театра кукол Ирину Уткину.

Как говорит, Виталий Якушенко, в детстве легко представить, что обыкновенные предметы приобретают новые свойства, превращаются в необычные образы и начинают жить своей жизнью. В спектакле «Домашний ёж» непримечательный, на первый взгляд, реквизит ведёт себя по-сказочному: меховая горжетка от пальто превращается в кошку, проигрыватель виниловых пластинок – в карусель, швейная машинка – в электричку, а обычный комод становится домом, где живут сказочные персонажи. Как будто всё происходит в бабушкиной квартире, где у каждой вещи есть своя интересная история, которую можно узнать или придумать, а потом сыграть самим.

Фото Ольги Метелкиной

Персонажи сказки, которую рассказал и показал на малой сцене театра кукол Виталий Якушенко, очень похожи на людей. Ёж лежит в больнице и рисует картинки для других пациентов, чтобы они быстрее выздоравливали. Кошка, проникнувшись симпатией, забирает его к себе домой. Даже детям не надо дополнительно объяснять, как важно быть добрым и в сказке, и в жизни. Но дальше в сюжете возникает интрига, психологически более понятная и близкая взрослым зрителям. Кошке надоедает положительный герой, каким предстает Ёж. Она обманом возвращает его в больницу, а сама встречает типичного «плохого парня» - Хорька, который, по словам автора рассказа, «умеет только хохотать и хвастаться» и совсем не ценит заботу и привязанность Кошки. Съев все ее припасы, Хорёк возвращается к привычному образу жизни – снова начинает разбойничать…

Взрослые зрители не могли не отметить, что антропоморфные персонажи спектакля имеют вполне человеческие характеры и ассоциируются с определенными типажами из нашей жизни. К примеру, Ёжик напоминает Митька – питерского художника-примитивиста, он творческий и добрый. Кошка – городская интеллигентная дамочка, ищущая новых впечатлений. В их поиске она и встречает персонажа из маргинальной среды, типичного гопника – Хорька. И как бывает в мелодрамах, Кошка вдруг поняла свою ошибку и захотела ее исправить. «На следующий день она встала рано, чисто убралась в доме, приготовила самый вкусный обед и стала ждать ежа. Прости ее, ежик, мы все очень тебя просим!», - так закончилась эта сказка.

Юные зрители в зале заметно переживали, сможет ли Ёжик простить вероломную, но раскаявшуюся Кошку, и радостно поверили в их примирение. Один и тот же сюжет, а какое разное восприятие у публики разного возраста...

Автор: Ольга Метелкина
Поделиться:

Читайте также

Праздник, зовущий к размышлениям

...Нынешний День народного единства прошел без массовых гуляний и площадных представлений. Таково время. Но камерность не убавила у праздника искренности, а смыслов, может быть, даже прибавила. День народного единства – это праздник, зовущий к размышлениям.

5 ноября

Путь от сердца к сердцу в единстве культур

Из большой разнообразной программы «ночи» многие гости выбрали участие в цикле творческих встреч с художниками и дизайнерами, а также концерт «Живописные истории бардовских фестивалей» с участием поэтов, музыкантов, исполнителей, среди которых были главный редактор альманаха «Литературное Ставрополье» Владимир Бутенко и руководитель клуба авторской песни «Этюд» Сергей Маковеев. Как только стихла музыка, началась работа творческих мастерских: по акварели – Натальи Ягуповой, по керамике – Александры Соколенко и по дизайну театральных декораций Андрея Бобрышева.

5 ноября

Противостояние живого творчества  и искусственного интеллекта

Настоящая поэзия, к счастью, живет по своим законам, она по-настоящему проникает в души и сердца людей, несет глубокий смысл и вызывает яркие эмоции. За примерами не нужно ходить далеко: редакция «Вечерки» предложила вниманию собравшихся видеоролик, в котором звучит песня в исполнении автора музыки Александра Гуленко, написанная им на стихи Михаила Василенко «Дожди идут». Этих талантливых людей уже нет с нами, а их творчество по-прежнему радует и волнует нас. А это значит, оно – живое.

5 ноября

Этюдный театр Иосифа Бродского

Завершают моноспектакль стихи «Письма к стене», написанные в пору полуторогодовалой северной ссылки поэта. Описывающие чувства заключенного лирического героя, который считает, что ни в чем не виноват перед миром, в одиночестве обращаясь к стене, единственной его собеседнице, которой он может поведать свои ночные страхи перед ожидаемой неизбежной смертью. Только наступающий дневной свет прогоняет его тоску.

5 ноября